"Ростелеком" представил разработку цифровых двойников для жилищно-коммунального хозяйства. О том, какие технологии использованы для оптимизации работы в сфере ЖКХ, рассказала руководитель проектов управления организации продаж цифровых регионов Дальний Восток ПАО "Ростелеком" Анастасия Димитрова.
"Сначала специалисты собирают первичную информацию о здании, формируют его электронный техпаспорт, который загружается на специализированную платформу. Затем проводят натурные обследования: эксперты по капитальному ремонту многоквартирных домов анализируют состояние здания, фиксируя все дефекты с помощью мобильного приложения", - рассказала Анастасия Димитрова.
На заключительном этапе вся информация сводится в единую цифровую базу данных, с которой работают специалисты, выявляющие и классифицирующие дефекты. В итоге формируется обширная структурированная база данных по всем обследованным домам региона, участвующим в программе капитального ремонта.
"Раньше провести такой ремонт было сложнее, потому что требовалось согласие всех собственников, которые часто не могли прийти к единому решению. Например, одни хотели провести капитальный ремонт немедленно, а другие полагали, что с ним можно и подождать. "Ростелеком" предлагает внедрить в это обследование IT-технологии. Главный результат - сделать единые электронные базы данных этих обследований", - объяснила Анастасия Димитрова.
Впервые новый опыт применили в Нижегородской области.
"Оказалось, что зачастую достаточно текущего ремонта для того, чтобы содержать дом в порядке, только проводить его нужно своевременно. Например, выяснилось, что ремонт 11% обследованных конструкций надо было выполнить ранее, чем это планировалось по программе капитального ремонта. А 7,5% конструктивных элементов вообще не входили в программу капитального ремонта, хотя это было необходимо. Такие показатели были в Нижнем Новгороде. В прошлом году мы сделали маленький "пилот" на Сахалине, обследовав 3 дома буквально за 2 дня, включая создание отчёта. В процентном соотношении состояние конструктивных элементов распределилось приблизительно также, как и в Нижегородской области, - рассказала Анастасия Димитрова.
Сейчас на Сахалине цифровые решения активно внедряются в разных областях. Главная задача этих инициатив - обеспечить жителям островов высокий уровень комфорта и безопасности, а также предоставить быстрый доступ к качественным услугам.