"Ростелеком" внедряет цифровые решения в ЖКХ Сахалинской области, повышая уровень комфорта населения
Фото: ПАО "Ростелеком"

"Ростелеком" внедряет цифровые решения в ЖКХ Сахалинской области, повышая уровень комфорта населения

Компания поделилась своим опытом на федеральном форуме "Управление регионом на основе данных", который прошел в Южно-Сахалинске с 5 по 7 марта

"Ростелеком" представил разработку цифровых двойников для жилищно-коммунального хозяйства. О том, какие технологии использованы для оптимизации работы в сфере ЖКХ, рассказала руководитель проектов управления организации продаж цифровых регионов Дальний Восток ПАО "Ростелеком" Анастасия Димитрова.

 "Сначала специалисты собирают первичную информацию о здании, формируют его электронный техпаспорт, который загружается на специализированную платформу. Затем проводят натурные обследования: эксперты по капитальному ремонту многоквартирных домов анализируют состояние здания, фиксируя все дефекты с помощью мобильного приложения", - рассказала Анастасия Димитрова.

На заключительном этапе вся информация сводится в единую цифровую базу данных, с которой работают специалисты, выявляющие и классифицирующие дефекты. В итоге формируется обширная структурированная база данных по всем обследованным домам региона, участвующим в программе капитального ремонта.

"Раньше провести такой ремонт было сложнее, потому что требовалось согласие всех собственников, которые часто не могли прийти к единому решению. Например, одни хотели провести капитальный ремонт немедленно, а другие полагали, что с ним можно и подождать. "Ростелеком" предлагает внедрить в это обследование IT-технологии. Главный результат - сделать единые электронные базы данных этих обследований", - объяснила Анастасия Димитрова.

Впервые новый опыт применили в Нижегородской области.

"Оказалось, что зачастую достаточно текущего ремонта для того, чтобы содержать дом в порядке, только проводить его нужно своевременно. Например, выяснилось, что ремонт 11% обследованных конструкций надо было выполнить ранее, чем это планировалось по программе капитального ремонта. А 7,5% конструктивных элементов вообще не входили в программу капитального ремонта, хотя это было необходимо. Такие показатели были в Нижнем Новгороде. В прошлом году мы сделали маленький "пилот" на Сахалине, обследовав 3 дома буквально за 2 дня, включая создание отчёта. В процентном соотношении состояние конструктивных элементов распределилось приблизительно также, как и в Нижегородской области, - рассказала Анастасия Димитрова.

Сейчас на Сахалине цифровые решения активно внедряются в разных областях. Главная задача этих инициатив - обеспечить жителям островов высокий уровень комфорта и безопасности, а также предоставить быстрый доступ к качественным услугам.

11 марта, в 16:21
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Гололедица, снег и "плюс": чего ждать от погоды в Сахалинской области 12 марта
Гололедица, снег и "плюс": чего ждать от погоды в Сахалинской области 12 марта
В поликлинике Дальнего расширяется перечень медицинских услуг
В поликлинике Дальнего расширяется перечень медицинских услуг

Только главные новости!

Получай уведомления от Astv.ru о самых важных событиях.