Первый участок сахалинского угольного конвейера испытали в Улегорском районе. Специалисты "ВГК Транспортные системы" прокрутили ленту на максимальной скорости в 5,5 м/с, настроили автоматизированные системы управления, загрузили необходимое программное обеспечение, и интегрировали все системы блокировки. Теперь этот участок конвейера готов к выполнению своей миссии.
Мороз и снег не только не помешал испытаниям конвейера, но позволил экспертам протестировать работу в экстремальных условиях.
- Испытания пришлись на зимний период. Перед запуском наши сотрудники 72 часа прогревали все помещения, в которых находится электроника. Дополнительно проверяли все датчики, механизмы и ленту на прилипание к роликам. Благодаря экстремальным условиям у нас была возможность учесть больше различных нюансов в ходе теста. Это хорошо - чем больше сложностей в моменте испытаний, тем легче будет в период эксплуатации, - резюмировал исполнительный директор "ВГК Транспортные системы" Алексей Ткаченко.
Пусконаладочные работы всего конвейера планируют завершить этой весной. Специалисты в настоящее время заняты лабораторными испытаниями и электромонтажными работами на двух других участках, готовя их к испытаниям. Летом 2024 года все три отрезка сомкнут в единую цепочку и проведут испытания с углём на ленте.
Как отметили в ВГК, магистральный конвейер в Углегорском районе - уникальный для России проект. Это самое протяженное сооружение такого типа в стране. Его общая длина - 23 километра. Объект позволит увеличить отгрузку угля в перспективе до 20 миллионов тонн в год, а также улучшит экологию Углегорского района и снизит нагрузку на дороги.