Ради своих клиентов сотрудники "Ростелекома" покоряют горы и работают в любую погоду
Фото: astv.ru

Ради своих клиентов сотрудники "Ростелекома" покоряют горы и работают в любую погоду

Рассказываем про специалистов, которые преданы своей профессии

7 мая работники всех отраслей связи в России отмечают День радио. Это профессиональный праздник и для сотрудников "Ростелекома". Здесь работают люди, преданные своей профессии. Astv.ru рассказывает про нескольких из них.

Справятся даже с катастрофой

Лариса Смашная - директор сервисного центра "Западный" сахалинского филиала "Ростелекома", отвечает за качество связи одновременно в трёх районах - Невельском, Холмском и Томаринском. В подчинении – почти 60 человек. За два с лишним десятка лет пройден путь от телефонистки до руководителя самого крупного сервисного центра в регионе. Её команда, например, восстанавливала линии, повреждённые Невельским землетрясением в августе 2007 года. Казалось, справиться с катастрофическим уроном невозможно, но инфраструктуру восстановили.

За плечами у Ларисы Смашной федеральные проекты. Так, в рамках проекта устранения цифрового неравенства были проложены оптические сети и построены базовые станции в отдаленных населенных пунктах. Охвачены оптикой все школы, пожарные части и лечебные учреждения в деревнях и сёлах.

В 2021 году сотруднице вручили почетную грамоту министра цифрового развития Российской Федерации "За заслуги в развитии связи, информационных технологий и массовых коммуникаций".

"Когда случаются внештатные ситуации, нужно быть уверенной самой и передать эту уверенность своему коллективу. Что мы всё сможем. В своё время мы начинали ставить первые линии на интернет, сейчас он есть в каждом доме. Все пользуются гаджетами на невероятных скоростях. Когда я начинала, не думала, что так всё быстро будет развиваться", - рассказала девушка.

Ради пользователей пойдут в горы и откопают завалы

Для того, чтобы интернет был стабильным, необходимо регулярно мониторить уровень сигнала на линиях связи. Выявили занижение уровня сигнала, значит, есть повреждение на кабеле, и требуется устранить неполадку как можно скорее.

"В мои обязанности входит обслуживание волоконно-оптических линий связи, магистральных и внутризональных. Общая протяжённость линий составляет около 3900 километров", - пояснил начальник линейного участка Сахалинского филиала компании "Ростелеком" Егор Тарский.

Работа аварийной бригады часто не видна, но трудна и порой небезопасна. Случается, к месту повреждений добираются сутками по горам и в непогоду, вручную прокапывают траншеи, разгребая селевые завалы или плотный снежный покров. Определив место порыва, разворачивают свою мини-мастерскую и с помощью сварочного аппарата приступают к спайке тончайших нитей оптоволокна – по сути это ювелирная работа в сочетании с новейшими технологиями.

Линиями связи окутан весь остров, ответственность за них высокая. Когда они в порядке, для сахалинцев доступны интернет и телевидение. Подключают услуги мастера по обслуживанию абонентов, Иван Балабанов один из них. Мужчина приходит к клиентам, настраивает оборудование, рассказывает, как всё работает.

На Сахалине почти 500 сотрудников "Ростелекома" трудятся для того, чтобы цифровые сервисы работали на благо жителей и бизнеса.

6 мая, в 18:00
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
В Южно-Сахалинске два дня подряд ломаются автобусы на маршруте, горожане вызывают такси
В Южно-Сахалинске два дня подряд ломаются автобусы на маршруте, горожане вызывают такси
Очевидцев столкновения мотоцикла и внедорожника ищут в Южно-Сахалинске
Очевидцев столкновения мотоцикла и внедорожника ищут в Южно-Сахалинске