Критической ситуации с топливоснабжением нет и не будет
pxhere.com

Критической ситуации с топливоснабжением нет и не будет

Эксперт высказался о митинге против роста цен на бензин на Сахалине

В субботу, 20 февраля, в Южно-Сахалинске прошёл митинг против повышения цен на топливо. С начала года цены на автомобильный бензин в регионе выросли три раза подряд – почти на рубль в сумме. Акция протеста, согласованная с властями, собрала несколько десятков человек. Это удорожание стало третьим по счёту с начала года. Вице-президент «Независимого топливного союза» Дмитрий Гусев проанализировал ситуацию в регионе и стране и рассказал, как исправить ситуацию с ценами на топливо.

«В эпоху цифровой трансформации основным содержанием информационных сетей становятся шумы. Причём, доступность цифровых технологий позволила выложить в общественный доступ безумное количество информации, которая лишена двух из трёх основных её характеристик — целостности и целесообразности. С открытостью, к сожалению, сейчас проблем нет.

Нефтяная отрасль стала, как сейчас модно говорить, «хайповой», и каждый диванный эксперт наряду с политическими изменениями считает должным прокомментировать ситуацию как с нефтью на мировом рынке, так и с проблемами нефтепродуктообеспечения в России. Причём, используя шаблоны, извлеченные из недр коллективного бессознательного. Так что позиция всегда виноватых нефтяников, транжирящих народные деньги, в общественном понимании даже не подвергается сомнению. Так же, как и устойчивое мнение о том, что в нефтедобывающей стране бензин и дизельное топливо должны стоить копейки.

Как показала практика общественной собственности в России, продолжавшаяся с 1917 по 1991 год, сознательность у неопределенного собственника, как правило, отсутствует, и имущество быстро приходит в негодность.

Возвращаясь в наше время и к нашим некоторым активным деятелям – пик вовлечённости в комментирование различных процессов у них происходит в момент (на удивление) приближающихся политических событий — выборов в те или иные органы муниципальной или государственной власти. И подъём из закромов общепризнанных и актуальных тем начинается именно в этот момент.

Дальний Восток из-за различного рода исторических причин находится в отдалении от основных объектов производства нефтепродуктов, и в рамках капиталистического уклада, помноженного на крайне жёсткую позицию Министерства финансов РФ, никоим образом не стимулирующей инвестиционную ёмкость и даже привлекательность отрасли, попадает в модель региона, где ведение нефтепродуктообеспечивающего бизнеса связано не столько с бизнесом, сколько с решением социальных и государственных задач.

Замечу, что за последние 20 лет ни разу не складывалась ситуация, когда в течение длительного времени граждане России, живущие в Дальневосточном регионе, не имели возможности приобрести по рыночным ценам бензин или дизельное топливо.

Вместе со всем вышесказанным, различного рода общественники, блогеры и прочая мелкобуржуазная публика, как говорили классики, со стабильной периодичностью поднимает тему постоянно растущих цен на топливо.

Попробуем разобраться на цифрах, насколько эти эмоции отражают реальное положение дел, и нет ли каких скрытых мотивов для нагнетания ситуации с топливом.

Базовой точкой отсчёта стабилизации мелкооптовых и розничных цен на топливо считается конец лета 2018 года – так называемый «протокол Козака»,  в котором определены и зафиксированы предельные урони цен на заправках, и определён механизм роста цен на топливо в пределах инфляции и налогов.

На 31 декабря 2018 года средняя стоимость АИ-92 на АЗС «Роснефти» на Сахалине составляла 43,1 рубля за литр, АИ-95 – 44,6 рубля за литр, дизтопливо – 49,9 рубля за литр. К началу марта 2019 года в соответствии с договорённостями с правительством цены достигли уровня 47,55 рубля за АИ-95, 45,95 рубля – за АИ-92, и 53,55 рубля за литр дизельного топлива. По бензинам рост за период больше года составил 6,6%, по дизельному топливу – 7,3%.  

В эти показатели входит реальная инфляция за весь период, изменения в законодательстве и начислении демпфера, увеличение ставок акцизов. То есть, фактически как такового вклада участников нефтепродуктообеспечивающей отрасли в рост цен нет.

Дополнительные инвестиционные коэффициенты и надбавки не вводились, случаев нарушения антимонопольного законодательства не наблюдалось, иных трат и возможностей для поднятия цен на сегодня просто не существует.

Также необходимо отметить, что за этот же период в сегменте оптовой торговли случались волны повышения цен на дизтопливо до 40%, но, благодаря действиям предприятий нефтепродуктообеспечения на местах, это не отразилось на гражданах нашей страны. Все ценовые колебания были сглажены за счёт перераспределения прибыли между внутренними компаниями и снижением утвержденной нормы рентабельности бизнес-процессов.

Показатели роста цен на бензин находятся в пределах, рекомендованных правительством. Кто хочет сыграть на этом – большой вопрос, который необходимо задать организаторам постоянных дискуссий в интернете и не только.

Вместе с тем, «Независимый топливный союз» осознаёт имеющиеся структурные проблемы в отрасли, и считает необходимым проведение комплексной модернизации топливообеспечивающей инфраструктуры в России в целом и отдельно в каждом регионе. Отсутствие системного подхода в данном вопросе, в том числе и у региональных властей, может привести к техногенным авариям в будущем.

Для Сахалина в целом существует рад направления развития системы обеспечения топлива, которые НТС считает приоритетными.

К примеру – развитие систем обеспечения газомоторного топлива совместно с «Газпром газомоторное топливо», учитывая значительные запасы и добычу газа, низкую стоимость метана и экономическую эффективность для коммерческих перевозок. Между тем, Сахалин даже не включен в список приоритетных регионов для развития газомоторного топлива.

Меры государственной поддержки включают компенсацию строительства АГНКС(автомобильных газонаполнительных компрессорных станций), помощь в переоборудовании транспорта на газ, льготные ставки лизинга для метановых автомобилей. Данные меры должны быть приоритетом развития дальневосточных территорий. С учётом значительных расстояний для доставки моторного топлива в регион, использование близлежащих источников для производства и обеспечения топливом считается оптимальным и максимально целесообразным.

Сахалин занимает 12 место в России по запасам угля. Современные технологии переработки угля в синтетическую нефть и синтетическое топливо с получением высококачественного дизеля и авиакеросина, а также бензина для химической промышленности, говорит нам о том, что на Сахалине в рамках работы Ростеха и местных властей должен существовать пилотный в Россий проект по производству синтез-нефти.

Если кратко резюмировать происходящее, то ни кризисной, ни критической ситуации с топливоснабжением нет и не будет. Безусловно, компании и государство обеспечат бесперебойное снабжение региона топливом. Но региональным властям вместе с федеральным центром и государственными корпорациями необходимо обратить пристальное внимание на тенденции развития топливообеспечения в мире и всячески способствовать внедрению новых технологий, которые позволят на порядок сократить затраты как домохозяйств, так и бизнеса, развить территорию, нарастить экспортный потенциал, увеличить поступление налогов в казну и улучить качество жизни людей и привлекательность территории Сахалина для проживания».

23 марта 2020, в 14:15
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
На поиски пропавшего рыбака в Корсаковском районе вылетел вертолет
На поиски пропавшего рыбака в Корсаковском районе вылетел вертолет
Завтра выходить на лед на юго-восточном побережье Сахалина будет опасно
Завтра выходить на лед на юго-восточном побережье Сахалина будет опасно