
СтихийноРожденное доброутреннее с конкурсом)
Доброго утра всем, кто решил заглянуть на "огонек".
Сегодня вторник - 3 июля. Сегодня свой профессиональный праздник отмечают сотрудники ГИБДД (ГАИ).
а еще сегодня День тайной дружбы. Да, бывает и такое.
Теперь о том, что происходит вокруг нас.
Раскрыта тайна строительства Стоунхенджа
Группа британских ученых из Музея Уэльса и Лейстерского университета объяснили происхождение камней мегалитического сооружения Стоунхендж. Исследование было опубликовано в журнале Antiquity.
Специалисты решили повторно изучить работы геолога Герберта Томаса (Herbert Thomas), который впервые выдвинул гипотезу о том, что камни были доставлены с гор Пресели. Согласно его теории, их доставляли на лодке по воде вдоль побережья.
Проанализировав образцы, собранные в 1906 году (до начала исследований Томаса), ученые пересмотрели эту теорию. По их словам, камни сперва спускали к реке Монноу на животных, а затем переправляли через реку Северн или спускал вниз к Эйвону.
Стоунхендж, расположенный в британском Уилтшире, был построен примерно четыре тысячи лет назад. Наиболее тяжелые его камни весят 30-40 тонн. Как показали исследования археологов, основные конструкции Стоунхенджа были перенесены из Уэльса в Уилтшир. Окончательное предназначение комплекса до сих пор неизвестно.
Источник: https://lenta.ru/news/2018/07/02/stonehenge/
Уроки музыки развивают языковые способности детей лучше, чем чтение
Команда из Массачусетского технологического института во главе с неврологом Робертом Десаймоном сообщила, что обучение игре на музыкальных инструментах помогает малышам в изучении иностранных языков.
Специалисты отмечают, что о подобной взаимосвязи известно давно. Предыдущие исследования показали, что профессиональные музыканты лучше других людей понимают речь на слух даже при фоновом шуме, а также различают похожие звуки. Однако оставалось непонятным, влияет ли музыка непосредственно на языковые навыки, или же это некий положительный побочный эффект от общего повышения когнитивных способностей.
В новой работе совместно с коллегами из Пекинского педагогического университета исследователи наблюдали за 74 малышами в возрасте 4-5 лет из детского сада в Китае (их родным языком был мандаринский китайский).
Детей случайным образом разделили на три группы. Участники из первой группы трижды в неделю посещали 45-минутный урок игры на фортепиано. Дети из второй группы ходили на дополнительные уроки чтения также три раза в неделю. Третья группа была контрольной и никаких дополнительных занятий не посещала.
Эксперимент проходил в течение шести месяцев, после чего все дети прошли тесты, в том числе на способность отличать слова в зависимости от различий в тоне (имеется в виду высота звука), а также гласных или согласных звуков. Такой навык стал в данном случае показательным, поскольку в мандаринском китайском языке одно и то же слово может иметь разные значения, в зависимости от тона говорящего, поясняют учёные.
Исследователи полагают, что именно уроки игры на фортепиано помогли развить эту самую тональную чувствительность, от которой зависит не только восприятие музыки, но и речи других людей.
"Возможность услышать разницу между словами очень важна для детей при изучении языка. Они действительно получили преимущество", — считает Роберт Десаймон.
Он также добавляет, что другие тесты не показали значительного увеличения уровня IQ, а также улучшения концентрации внимания, рабочей памяти или других показателей. То есть получается, что музыкальные уроки дают конкретное преимущество в изучении языков, а не общее улучшение когнитивных способностей.
Специалисты полагают, что, несмотря на небольшую выборку участников и то, что все они говорили на довольно специфичном языке, результаты исследования будут справедливы и для большинства других детей. И это стоит учитывать педагогам, а также составителям дошкольных образовательных программ.
Источник: https://www.vesti.ru/doc.html?id=3033057&cid=2161
Какие исторические достопримечательности вам доводилось посещать? И где бы вы хотели побывать еще?
А в подборке сегодня красота волн, запечатленная фотографом Райном Пернофски.
Волнами называют периодические колебания поверхности морей или океанов.
В зависимости от причин, вызывающих движение, различаются волны ветровые, приливные (приливы и отливы), барические (сейши или стоячие волны) и сейсмические (цунами).
Волны характеризуются высотой, равной расстоянию по вертикали между гребнем и подошвой волны, длиной — расстоянием по горизонтали между двумя смежными гребнями, скоростью распространения и периодом.
У ветровых волн период длится около 30 секунд, у барических и сейсмических — от нескольких минут до нескольких часов. У приливных период измеряется часами.
В водоёмах наиболее распространены ветровые волны. Они образуются и развиваются благодаря энергии ветра, передаваемой воде за счёт трения и путём давления воздушного потока на склоны гребней волн.
Волны всегда существуют в открытом океане и могут иметь самые разнообразные размеры, достигая длины до 400 м, высоты 12–13 метров и скорости распространения 14–15 м/с.
Максимальная зарегистрированная высота ветровых волн составляет 25–26 метров, хотя возможно существование и более высоких волн, просто об этом не знают.
В начальной стадии развития ветровые волны бегут параллельными рядами, которые затем распадаются на обособленные гребни. Малые глубины ограничивают рост волн.
Если ветер, вызвавший волнение, стихает, то ветровые волны превращаются в т. н. зыбь. Она часто наблюдается одновременно с ветровымиволнами, при этом не всегда совпадая с ними по направлению и высоте.
В зоне прибоя наблюдаются т.н. прибойные биения — периодические подъёмы уровня воды при подходе группы высоких волн. Высота подъёма обычно составляет от 10 см до 2 метров.
Нашла здесь.
А забавное название сегодня будем придумывать вот к такой картинке:
Отличного настроения на весь день!
+7-962-125-15-15
Исторические достопримечательности?
Ещё был в городе Луцк, Украина, ходили в крепость. Правда она уже не совсем историческая, восстановленная после ВОВ, так как разбомблена была, но всё равно интересно. Ещё там рядом католический собор, старый, красиво внутри.
Хотел бы много куда. Старые храмы, тот же Стоунхендж, Иерусалим, да много куда
Про волны, очень познавательно получилась, спасибо.
Посещала музей Циолковского в Калуге.
Прокатилась бы по « Золотому кольцу»
Название: - «Постой паровоз... не стучите колеса!...»
ВСЕМ ВСЕГО ХОРОШЕГО.
ЛЮБЛЮ. ЦЕЛУЮ. Света.
Из увиденного в последнее время больше всего произвел на меня впечатление мемориал Славы со списками погибших в Великую отечественную войну хабаровчан.
Подпись к фото:
Остановка по молочному требованию!
Пожалуй, в Голландию хочу.
В Королевский парк цветов.
32 гектара тюльпанов, нарциссов, роз, орхидей и сирени.