Душа - это парус. Часть вторая

Я рад, что дела давно минувших дней нашли у Вас отклик...Тогда продолжим... Уникальность участия в проекте "Паллада", лично для меня и в том, что удалось получить паспорт моряка (в те годы ветераны МВД с паспортами моряка рассматривались в коррупционной составляющей), и практически первые мои контакты с азиатскими странами и культурой. Ах, Япония...это не Хоккайдо, вкусивший все (не всегда позитивные) оттенки общения с сахалинцами. Это самая, что ни есть САМОБЫТНАЯ Япония. Это уникальный (реальный, не бла-бла-бла , как сегодня на всех уровнях) статус краеведа. Я в судовой роли был прописан -зам.руководителя учебной практики...Ремесло штурманов космополитично. Но нам то НЕОБХОДИМЫ свои навигаторы, потомки славных Российских Колумбов (чьими именами пестрит Тихий океан). И здесь роль краеведа велика. Можно десятки тем развивать: от миссии Резанова до зимней базы Тихоокеанского флота России, от феномена Чио Чио сан и японских семей наших моряков до лагерей пленных российских солдат 1905 года...Но тема у нас душа-парус...

Вот с этими суденышками мы гонялись в Нагасаки... Ну как гонялись...как стоячих. Фрегат, как и чайный клипер трехмачтовый с "фигурой", которой позавидует олимпийская чемпионка по художественной гимнастике...САМЫЙ быстрый из парусников. А так до кучи...прикольно. Здесь и "Кореана" по приглашению которой мы и отправляемся в Корею.

я и не знал тогда, что Корея вполне себе морская держава... Вспоминаю сюжет: наш гвардейский флагман ТОФ ракетный крейсер "Варяг" и под ним какая-то полицейская вошка, едва достигающая ватерлинии..по рупору брызжит слюной - немедленно покиньте рейд Чемульпо, иначе открываем огонь на поражение...:0))

Ладно, побережем патриотические чувства принимающей стороны... Но аббревиатура МО РФ на них, как красная тряпка... Вот сестра "Паллады" "Надежда"этого ведомства (ТОВВМУ им.С.О.Макарова) - отсюда проблемы заходов в зарубежные порты.

Страна "Утренней свежести" встретила нас далеко не свежим амбре. Оказывается, канализация на южных островах в открытом виде вдоль улиц...

Какие корейцы без огородов?

Но мы то прибыли на праздник города Йосу, столицы юга.

Мало кто из россиян знает, что национальный герой Кореи адмирал Юи недалеко от Йосу в самом конце 16 века умудрился таки нанести единственное поражение японскому флоту

вот на таких судах черепашках (они теперь на ходовых монетах Кореи, как собственно и сам удачливый адмирал)

с тех пор суда у корейцев видоизменились, но ту далекую победу чествуют и сегодня...причем не меньше пяти суток.

программа празднования города Йосу. Кроме судов черепашек, здесь ещё символом служат цветы камелии и азалии. Целые острова их имени. Видел море гибискусов в открытом грунте (китайская роза)...

Было интересно окунуться в древнюю культуру...

и кухню, конечно. Японская мне больше подходит.

так же можно пробовать свежайшую рыбу или морские моллюски...

наша красавица в любое время суток...

Пасет береговая охрана... Кстати, первые слова предупреждающих надписей о криминале ...на русском языке

ну не знаю...в полном расцвете сил (девушек не обманешь) А в портовых улочках ещё и выслушаешь оскорбления за то, что не обратил внимания...Портовая экзотика...

ступа Будды...стал немного понимать символы...В Японии больше синтоизм...

Главное, конечно, праздничные гуляния дни и ночи...

Благо, "Кореана" стоит рядом... не тратим время на переходы

Медведев Николай Александрович  (он справа)Я до сих пор в восторге от руководителя практикой штурманов Медведева Н.А., одного из авторов учебника ПУС ФРЕГАТ «Паллада», 1992. Он мне его подарил на день рождения и принимал в экипаж. А ведь капитан 1 ранга, командир подводной лодки в отставке! С первых дней существования фрегата слился с ним воедино. Столько терпения я не встречал, ведь не только мальчишки допускают "ляпы" на дорогостоящем оборудовании...Гораздо труднее осадить "ветеранов морского дела"...Очень благодарен доктору Виктору Ивановичу (слева) с соседнего со мною кубрика. Они, как дедушки, с пацанами обращаются бережно и с любовью.

Меж аксакалами уютно разместилась корреспондент журнала «Нескучный сад» Екатерина Степанова, присоединившаяся к нам в Йосу...

И, конечно, не овладев вантами и реями, чувствуешь себя неполноценным... Я то попробовал ещё в Нагасаки... У каждой из  фок, грот, бизань мачты свой боцман... На фок-мачту мне было позволено... Был уверен раньше, что без помощи какой-то матери паруса не поднимаются... Боцмана на фрегате - верх куртуазности...ни слова мата :0))

в 2004 году ну очень хотелось похвастать диковинными блюдами на Родине

И, конечно, мы не забывали о цели своего визита...Из Сеула с небольшой группой поддержки прибыл в Йосу иеромонах Феофан (Ким), из сахалинских корейцев. (Я помню, когда он прибыл на освещение храма в Александровск-Сахалинский с владыкой Ионафаном) Его отец принял нас , как родной...островных на корейской Родине не очень жалуют. А мы то с русскими борщами, селедочкой и "запотевшей"... Мы вручили список Иконы на корейском языке отцу Феофану и русской диаспоре в Сеуле.

8 мая в акватории порта корейского города Инчхон (бывший г. Чемульпо) на юте парусника «Паллада» прошла панихида и был освящен крест в память воинов, погибших на крейсере «Варяг» и канонерской лодке «Кореец». Второй Крест установлен на дне в точке с координатами: 360 41» 70»» с.ш. / 1250 15» 0»» в.д.

Вечером концерт, посвященный Дню Победы... Резкость? У фотографа от чувств...расплылось. Гитару, кстати, купил в Корее...До сих пор сын пользуется. На стене портрет Нахимова...да и он...первый капитан "Паллады".

И вот берем курс на цель нашего Морского Крестного хода  Порт-Артур... На душе немного тревожно...Но об этом в следующей части...