Шантары. За тех, кому повезет

Я пью до дна
За тех, кто в море,
За тех, кого любит волна,
За тех, кому повезет.

"Машина времени"

Самый мрачный день на пути к Шантарам приближался неумолимо...                    4 августа, не совсем просохшие от вчерашнего ливня, мы с раннего утра рванули к архипелагу. Цель дневного перехода была достичь мыса Литке, где находились маяк и метеостанция (потенциальная помощь). Но Шантары показали свой крутой нрав. Помимо того, что встречный сильный ветер не давал возможности использовать паруса, к концу дня снова пошел сильный дождь... Мы не дошли до м. Литке буквально несколько миль. Усиление шторма кидало нас на берег. Пришлось смириться и высадиться у первой удобной речки (потом я узнал, что место называется Селедка, от неё до маяка рукой подать)                                                                                       Ветер и дождь переросли в шквальный отжимной...палатки развернуть не было возможности... попытка поставить мою индивидуальную окончилась поломкой... Радовало только одно, речушка, у которой мы чалились оказалась нерестовой. Я ногами выбросил на берег три горбушины. Время на готовку и еду на некоторое время отвлекло нас от непогоды. Но ночь была неизбежна, экипаж кое-как натянул тент между деревьев... под ним гулял ветер. Я решил пережить ночь в палатке катамарана... Все предыдущие опасения, которыми пугают мечтающих о Шантарах, ерунда... Промокшему до основания ночью здесь, мягко говоря, не сладко. Ночью приходит (о, ужас...не медведь) ХОЛОД. Катамаран из материала, который так же становится температурой воды и  ветра....

Я понял, что, если не двигаться, то утра можно и не дождаться.  Подкинув дров в костер, через силу стал стягивать мокрую одежду и сушить. Можно сказать это был переломный момент похода (лично для меня) Дождь стал утихать, а к утру залег и ветер... За счет недосыпа, я все же подсушил сменную одежду и был готов к следующим испытаниям. В награду за терпение и настойчивость Шантары подарили нам чудесный следующий день 5 августа.

В эту ночь для себя я уяснил:  Шантары примут тех, кто очень-очень этого желает, кому очень-очень повезет, и кто очень-очень серьезно готовился к походу (и это не только техника, связь, информация...)

Наш зампотех Александр Васильевич смотрит глубину . Проходим мыс Литке. При шторме это было бы и в правду опасно.

Остров Коврижка.Похоже тут баловались троли...

Моих любимых пернатых в огромном количестве и разных. Катамаран тихоход подходит почти вплотную к ним.

Справка: Кайра – представитель семейства чистиковых. Обитает она в полярной местности.Охотится эта птица рядом с кромкой дрейфующих льдов. Гнезда располагаются на скалах поблизости с бескрайними ледяными просторами.

Можете представить, какой здесь холод. На этой широте на Сахалине в это время купаются, а в сотне километров уже арктические животные.

Постепенно приходит чувство, что мы таки вступили в полосу хорошей шантарской погоды

Контрастные температуры воды и воздуха рождают туман фантастических форм

В этот вечер, сделав рекордный переход, мы увидели первый из Шантарского архипелага остров Меншикова

Покопался в истории названия острова. Оказалось, думал не о том Меншикове. Светлейший князь Александр Сергеевич Меншиков (26 августа 1787 — 2 мая 1869, Петербург) — генерал-адъютант, адмирал, морской министр Российской империи в 1836—1855 гг. Правнук петровского фаворита.

А при подходе к месту назначения (р.Мухтель) Шантары нам подарили сцену охоты косаток на нерп. На фоне заката зрелище было бесподобным.

Место нашего нового ночлега мне очень понравилось. На берегу реки стояло зимовье с банькой. Было очень много нерп, рыбы, дичи... Здесь мы впервые столкнулись с реальным медведем. Чалились в потемках, ребята занимались на берегу... Вдруг наш Антон (а у него была некая фобия на косолапых) заорал "Медведь, бегите сюда...кричите..." Я был ближний к нему и метрах в ста увидел переплывающего на наш берег через речку медведя. Он был молод. скорее всего пестун года 2-3, невероятно высокой холкой и худощавый. Несмотря на крики Антона медведь неспеша двигался по нашему берегу к катамарану. Я достал камеру и, светя фонарем, пытался сделать снимок. Тут медведь, очнувшись от своих внутренних размышлений, посмотрел на нас непонимающим взглядом, нехотя развернулся и неспеша отправился по нашему берегу к озеру Мухтель. В этот раз мне не удалось снять мишку, но я понял, что это его тропа. Позже мы с ним встречались и я уговорил его на съемку.

Закат обещал прекрасное завтра, день был прожит замечательно, а главное мы уже на Шантарах!!!

Приключения следуют...

Начало

Автор: Григорий Смекалов, 22 августа 2016, в 09:20 +23
Написано 22 августа 2016, в 09:26 Отредактированно 22 августа 2016, в 09:27
ну! Пытка апельсинами! Опять на самом интересном месте.
Написано 28 августа 2016, в 09:48
NIKizBYKW, вот потому я дождалась всех постов, чтоб не читать по одному!
Написано 22 августа 2016, в 11:56
Захватывает....с нетерпением жду продолжения.
Написано 22 августа 2016, в 12:56
Спасибо за интересный блог. Вы очень интересный, любознательный и разносторонний человек.
Написано 22 августа 2016, в 13:32 Отредактированно 22 августа 2016, в 13:33
Виктория Сенива, спасибо Принцесса. Жизнь настолько многогранна, что каждому в ней найдется своя порция интересов...Думаю, и у тебя всё будет: и интересы, и их многосторонность. Главное этого хотеть очень-очень
Написано 22 августа 2016, в 20:15
Спасибо! Здоровская часть.
Григорий Николаич - Вы чудо! Вы и с лисами умеете договариваться и с ведмедями)
Написано 22 августа 2016, в 22:23
А у нас на Литке мотор сломался на лодке, торчали там неделю с маячниками - душевнейшие люди.

Снимки с косатками - супер.
Написано 23 августа 2016, в 00:19
Евгений Кузьменко, да-да, думал, как бы добавить... На Литке живут три Саши... На обратном пути чалились промокшие до нитки... На метео Саши отказались принять (их воля), а вот маячник Александр пустил нас семерых в свою уютную однокомнатную. Приятно, что он сахалинец с Бошняково. Служил на мысе Елизаветы, какое-то время... И обогрел, и накормил, и поддержал...Если читает, поклон ему. Сахалинцы особый народ, я ими горжусь.
Написано 23 августа 2016, в 09:17
Григорий Смекалов, у нас дядя Вова был: http://sakhscape.ru/vse_albomy/ekspeditsiya_na_sha.. И тетя Наташа :)

Съехали уже, значит.
Написано 23 августа 2016, в 09:19
Евгений Кузьменко, может на метео? Там странная пара... А на маяке Саша давно с женою...На наш приезд она гостила в Николаевске.
Еще 1 комментарий
Написано 22 августа 2016, в 23:14
Вода на 1м фото нереально черного цвета...сразу видно, шутки плохи
Написано 23 августа 2016, в 12:13
Написано 24 августа 2016, в 08:23
Написано 28 августа 2016, в 09:50
Мишутка был недоволен, наверное: вторглись тут, тропу перегородили)))) интересно, почему худой? Рыбы там должно быть нормально.
Написано 31 августа 2016, в 11:13
Супер!
Написано 4 октября 2016, в 21:29
Фото с описанием смотрятся совсем по другому, оживают. Но не как видео, а круче!
Шантары. Открывают душу
Шантары.По горячим следам мореходов живых и экранных