Пилигримы.От "Меари" до "Ханнанмора".

Начинать отчет когда-то надо. Довольный , но усталый и не совсем здоровый, я дома. В этом году поход уложился , грубо говоря, от тайфуна "Меари" до тайфуна "Ханнанмора"... В моём возрасте, это , таки, не очень приятные границы. А уж на яхте ...и молодым попутчикам не айс.

Поход научил ценить не только погожий день, но и ... порою час. Итак...

Наша яхта "Пилигрим" ожидала нас в Петропавловске-Камчатском. По логистике прямой рейс у меня с Сахалина не вырисовывался. Поэтому, 19 августа я вылетел через Хабаровск...

Аэропорт края встретил проливным дождем. Отменен рейс в Комсомольск, Николаевск, Охотск... И...? Повезло, летим в ПК. "Навстречь солнцу!", как нам советовали первопроходцы 17 века.

Нам - это, в отличии от прошлого похода на Командоры,  О-о-очень молодой команде. Самый мамонт я (увы 65), три члена экипажа (кэп, штурман, кок) и ещё шестеро "юнг"(из которых четыре девушки до 35). География толкнувшая нас собраться на 13 метрах:  Москва, Питер, Симферополь (с "понаехавшими" Воронеж, Астрахань, Мурманск) И даже гражданин Украины (так, что экспедиция международная, что привлекает доп. внимание воинов границы).

Ну у меня то завсегда своя "колея" т.е. программа...Молодежь планирует восхождения на вулканы и любование красотами (если позволит погода)

Погода прилета вполне радовала. Если в прошлом году, меня встречали в аэропорту ездовые собачки...то в этот раз лошадь. Поразмышляв насколько этот факт символичен, решил на Удачу.

Последующий день был дождлив. И этому я особо не расстроился. Гостиница моя "Арсеньев" новая и очень удобная, а дождь лишний раз дал возможность отвлечься от природных красот и посетить, таки, музей края.

Конечно, я посетил и места, знакомые мне ранее, связанные в Великой Камчатской Экспедицией (ВКЭ), Берингом, Чириковым, Гвоздевым, Шпанбергом, Ртищевым, Шельтингом и др.

В этом году я составил маршрут по следам похода Южного отряда Беринга под руководством Мартына Петровича Шпанберга (который в 1742 (280 лет назад начал исследование Сахалина). А самого командира отряда Шпанберга М.П. описавшего впервые ВСЕ Курилы (!) признали автором фейка (по современному), не поверили и приговорили к смертной казни...Об этом, надеюсь позже и подробнее.

К сожалению, в музее Камчатки я ответов не нашел. Да и настроение немного подпортилось...город наполнен туристами, везде пешие экскурсии с гидами. Поневоле, прислушиваешься к рассказам. Некоторые вещи вызывают протест. Например: русские вышли к Тихому океану к началу 18 века (?) А куда дели полвека?

Известный не только на Камчатке атаман Атласов В. уже в середине 17 века служил в Удском остроге (на берегу Охотского моря)  и с якутскими казаками Пояркова В. (уверен) видел Сахалин... А атаман Семен Дежнев уже в 1648 году вышел в пролив, отделяющий нас от Америки.

Ещё один ответ меня поверг в уныние... туристы спрашивают гида, а как казаки попали на Камчатку... Так через Магадан отвечает спец. Я уж не говорю, что Магадан самый молодой субъект страны... Тот же Атласов В. пришедший на Камчатку первым,  был атаманом Анадырского острога (а это, таки, Чукотка).

Ну, так случилось на Руси, что освоение Дальнего Востока пошло с северов... И по их следам шел, интересующий нас Мартын Петрович.

А ещё казаки дали возможность знаменитому навигатору Михаилу Гвоздеву 290 лет назад открыть Америку. Гвоздев был и в Южном отряде Беринга и по приказу Шпанберга исследовал северо-восточное побережье острова Сахалина.

Поскольку наш порт приписки Петропавловск-Камчатский, пройдемся по его улицам немного... Это здание краевого музея.

Город воинской Славы по праву. И игрушки у его деток серьезные... Мне, показалось, защитники не скрывают НИЧЕГО. Уверены в своей мощи. Где то тут "Юнармеец Сахалина"

на прощание немного солнца опять...

Краснолицые бакланы.... я под любимых пернатых ещё отведу блог...

Красотища, но наши Три брата краше...

Ну как Камчатка без своих символов?

Мыс Кекурный на входе в знаменитую бухту Русскую по дороге на юг...

нас ждут на Северных Курилах...

но закат довольно тревожный...