На край света с байком. День 3.
Редко получается выбраться в интернет, но о самых важных событиях я все равно пишу) На третий день у нас было незабываемое путешествие! День 3 Сегодня была не просто покатушка, сегодня был именно тот Олл-Маунтин, за которым я собственно и ехал. Изначально мы планировали на байках прокатиться до бухты Золотой и вернуться обратно, но неугомонный дух авантюризма сделал поездку еще интереснее! В путешествие набралось четыре человека: Я, Борисыч, Сашка и Валера (мой новый знакомый). В девять утра мы приехали к Борисычу и загрузили байки в машину. Валера тоже подъехал на машине и с велом. И получилось как раз, два человека поехали с велами в автобусе, а два на второй машине. Доехали до р.Куйбышевка, там возле рыболовного стана мы оставили машины и двинулись в путь.
Нам предстояло обогнуть мыс Прожевальского практически по всей его длине и придти в бухту Золотую.
(вон там, на заднем плане) Вообще, сразу скажу про рельеф, по которому мы ехали. Он просто наполнен подъемами, крутыми и не очень, прямыми и с поворотами. Ну и где подъемы, затем обязательно идут спуски. Очень интересные, как правило по старым, заброшенным и наполовину заросшим дорогам, которыми очень давно не пользовались. Так вот, после выхода, нам сразу предстояло забраться на сопку в длинный, умеренно крутой подъем. Было три очереди сменяющей крутой подъем на очень крутой подъем. (тогда я еще не знал, что на самом деле это все фигня). После того, как мы их преодолели был быстрый спуск и далее мы ехали вдоль озера "Танкового". Танковым оно называется, потому что во время войны японцы там топили свои танки, потому оно и танковое теперь.
Крутить педали по песчаной дороге не представлялось возможным, и я поехал прям по самой кромке воды, там колеса не зарывались в песок, и была достаточно твердая поверхность. Это не передаваемое ощущение. Едешь на самой грани воды, прибоем твои колеса немного заливает водой, но тебе от этого очень хорошо почему-то. Будто прибой касается не колес твоего байка, а твоих ног. Воистину, во время езды сливаешься с байком и он становится частью тебя. Чувство восторга не покидало меня всю дистанцию, которую я ехал по прибою! Потом дорога сворачивала направо, и пришлось съезжать с такого потрясающего пляжа. Далее нас ждала прямая, вдоль череды береговых батарей.
Советские ржавые башни от танков на бетонном фундаменте как-то выбивались из общего пейзажа. Вид у них был не столько грозный, сколько удручающий. Оружие, которое должно внушать ужас на врага стоит покрытое ржавчиной, вокруг которого когда-то были устроены окопы, сейчас полностью заросшие кустарником. Лично я видел три пушки, но как мне сказали, их тут гораздо больше.
Еще мы в течении всего пути видели огромное количество медвежьих следов и какашек. Также много медвежьих троп.
Затем мы свернули в лес, где нас поджидали испытания. На лесных дорогах не является большой неожиданностью лужа, которая в колее от колеса, но то, что предстало перед нами было намного больше! Огромные лужи по тридцать метров в длину, от края и до края, абсолютно не давали возможности их преодолеть. А вокруг еще и растет бамбук. Не такой как на Сахалине, неа. Тут он высокий, толщиной иногда с мой мизинец! И растет он плотно-плотно. Пробираться через него с велом было очень тяжело. А луж было очень много. Мне кажется, что по такому бамбуку в общей сложности мы прошли порядка километра (хотя у страха глаза велики, может и меньше, конечно). Меня уже начало посещать отчаяние, когда уже обессиленный ты начинаешь обходить очередную лужу (больше похожую на небольшое озеро), для этого сначала нужно забраться на откос, высота которого примерно по пояс, на верху которого растет плотной стеной бамбук, подтянуть за собой вел, который упирается в бамбук, словно в ту же стену, и шуровать еще вперед, волоча рядом с собой байк, который на каждом шагу упирался в бамбук и приходилось прилагать дополнительные усилия. Это был капец, как он есть. После такого бамбука каменистому подъему впереди, в который нужно было вел закатывать, я радовался, как ребенок =)) После нас ждал выезд из леса и спуск к бухте! Спуск был достаточно сложный, колеи дороги размыло достаточно сильно и они превратились в глубокие и широкие канавы. Ехать приходилось как по острию ножа. Узенькая полоска, по обоим сторонам неприятные канавы. Дело еще усложнялось тем, что ближе к бухте дорога была из сыпучего песчаника, да еще и делала поворот. Это то меня и подвело. Я на кромке не удержался и на ходу ушел в глубокую колею, не теряя скорость решил вернуться, но не тут то было, колесо соскальзывает с песка обратно и я заваливаюсь на бок. При падении торцом руля ударяюсь о колено, на адреналине ничего особо не чувствую, но после спуска и небольшого отдыха понимаю, что коленка болит при движении. В итоге опухоль и синяк на пол колена. Но ничего, пройдет. В бухте было очень красиво!
Каменистый берег, все камни облизаны прибоем и имели округлые формы. Некоторые похожи на яйца дракона. Так и вспоминается сериал "Игра престолов" и королева драконов с ее каменными драконьими яйцами.
Море было спокойное, на берегу была маленькая хибарка и столик.
(в далеке немного) В хибарке достаточно часто ночуют отдыхающие здесь местные жители. Мы перекусили за столиком и набирались сил. Мысль о том, что предстоит обратный путь по непроходимому бамбуку внушала ужас. И тут кому-то пришла в голову мысль: А давайте доедем до п.Осеннего, из него выберемся на "Стратегичку" (дорога такая) и по ней вернемся до Куйбешевки! И тут все начали думать... Прикол заключался в том, что Осеннее находилось в противоположной стороне, от того места, куда нам надо было, примерно в равном удалении. Дорога из бухты туда ну оооочень давно не использовалась и заросла и потому было сомнительно, что туда есть какой-то резон ехать. Немножко подумав мы пришли к коллективному решению что только не бамбук! стоит попробовать. И мы пошли по пояс заросшей, еле угадывающейся дороге вверх на сопку. На семьсот метров подъема перепад высоты был 100-150 метров, после чего началась ровная "дорога" (если ее можно так назвать). Как ни странно, по ней было весьма неплохо ехать, нужно было просто подобрать оптимальную передачу, чтобы можно было пробить высокую траву и все, можно ехать. Хотя это было больше похоже на плавание по траве! Ты крутишь педали, руль слегка возвышается над травой и создается впечатление, что ты плывешь. Тут меня накрыла вторая волна той радости, которую я испытывал, когда ехал по кромке озера! Снова восторг! Снова буря эмоций! ААААА! Я плыву по траве, ахренеть! Правда в этот раз я старался не думать, что уже устал, и вопрос завершения нашего "трофи" в добром здравии оставался открытым =)) Но я уже не жалел о путешествии, оно уже стоило того, чтобы его совершить (а впереди было еще много интересного). "Плывя" по траве мы наталкиваемся на дорогу!!! Такую грунтовую, хорошо отсыпанную ДОРОГУ!!! Фига се, дорога посреди леса 0_о Ну мы поехали по ней. Хорошо, думаем, скоро Осеннее, а там уже и обратный путь! Ага, не тут то было! Дорога как внезапно началась, так и внезапно закончилась!! Чувства были весьма противоречивые... Мда... Как-то это не логично... и мы продолжили путь снова по старой заросшей дороге. Едем мы едем, и вдруг мы выезжаем из леса и перед нами открывается потрясающая картина! С одной стороны море, голубое, спокойное море, мерцающее от яркого солнца, а с другой зеленое-зеленое поле под небольшим уклоном, прерывающееся обрывом в море, а за ним огромный вулкан, закрытый на половину тучей. А вдали толи туман, толи облако (хмарь в общем), но выглядело оно достаточно темным.
Жаль фото не передает всей эпичности картины! Сразу вспомнился "Властелин колец" с его невообразимыми пейзажами. Дорога пошла вниз, и так и казалось, что сейчас где-то с краю дороги увидишь круглый вход в домик, а рядом с ним маленького хоббита, курящего трубку в своем кресле =) Красота была неописуемая. А тут еще и скорость, дорога вниз! Очень сложно разорваться было, вроде и за дорогой нужно смотреть и рулить, а с другой стороны ТАКОЙ ВИД не хочется от него отрываться!! ЭХ! Кстати, маршрут, по которому мы поехали до этой "заветной" Осенней, до нас на велосипеде не проходил никто! Чувство первооткрывателя, того, что мы первые проехали по этим местам на велосипеде, и мы первые велосипедисты, которые увидели столь шикарный пейзаж жутко помогала и воодушевляла. Внизу оказался рыбацкий стан. Он был огорожен по бокам очень крутыми рельефными сопками с горизонтальными пологими верхами. Создавалось чувство, что находишься во фъерде. (да, ощущение сказки все еще не отпускало =))). Там мы пополнили запасы воды, немного передохнули и отправились дальше. Впереди нас ждал длинный и сложный подъем на сопку. После того, как мы на нее поднялись, мы поняли, что попали в тот самый туман, который висел над противоположными сопками. Пейзаж из солнечного и радостного сменился на туман. Все вокруг казалось серым и безжизненным. На верху был не сильный, но холодный и неприятный ветер. Солнце было закрыто пеленой и его почти не было видно. Даже не верилось, что буквально пол часа назад светило солнце и было тепло. Совершенно другая атмосфера, температура. Да вообще как будто другое время года. Ехали мы не спеша, все были измотаны долгим подъемом и уже хотелось есть. Наткнувшись на подходящую полянку под лиственницей мы перекусили и немного набрались сил. Пока сидели я немного замерз, ветер пронизывал до костей, и пришлось даже надеть капюшон на куртке.
Наконец-то мы добрались до заветной дороги. Небольшие подъемы и затяжные спуски сулили скорый финиш. Пролетев вниз с сопки мы вновь попали в лето. Мы вышли из тумана и попали под теплое летнее солнце. Вокруг вновь стало зелено и появилось ощущение жизни на этой части острова. Ощущая, что трип наконец-то подходит к концу, смена погоды на солнечную и прекрасный длительный спуск подталкивали вперед. И вот, уже за пару километров до финиша вдруг мы встречаем лисенка на дороге! Милое рыжее существо при виде нас просто прилегло на дороге и затаившись смотрело на нас. Лисенок нас практически не боялся, но все равно близко к себе не подпускал. Мы кинули ему оставшихся у нас орехов и хлеба. Тот совершенно спокойно съел орешки, подобрал хлеб и ушел. Невероятно! Наше путешествие закончилось вновь в нашем месте старта, возле рыболовного стана, где мы утром оставили машины. Мы были уставшие и счастливые. Гордые, что выдержали такой нелегкий путь и полные впечатлений.
+7-962-125-15-15