Комментарии второй стороны конфликта о ДШИ в Тымовском. По следам блога Омшенецкого

Комментарии второй стороны конфликта о ДШИ в Тымовском. По следам блога Омшенецкого

Нашла коса на камень. Точнее, руками Сергее Омшенецкого, ее навела экс-директор Детской школы искусств Тымовского Татьяна Сапотькина. При том дважды.

Я решила взять комментарий у второй стороны конфликта.

В том, что первый блог Сережи Омшенецкого о школе является авторской переработкой письма бывшего директора ДШИ, можно убедиться, прочитав письмо Т. Сапотькиной на сайте газеты «Советский Сахалин». Там и подпись поставлена. 

Вторая сторона конфликта – начальник управления культуры и спорта Тымовского района Дмитрий Смекалов, первый вице-мэр Александр Чупров, директор компании-подрядчика «Стандарт Строй» Олег Кан прокомментировали то, что написано в блоге.

Вот что рассказал astv.ru Дмитрий Смекалов:

«Факты, отраженные в блоге, имели место быть, но они сильно искажены в пользу бывшего директора Детской школы искусств, не выполнившей свои обязанности.

Начну с официальных комментариев.

Есть ФЗ 83, в котором четко прописано, что бюджетное учреждение является самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим финансово-экономическую деятельность. Соответственно, только руководитель учреждения может принимать какие-то решения от лица организации. Тоже самое прописано и в уставе Детской школы искусств. Ни я, ни кто-либо другой не может заключать контракты, ставить подписи под документами, касающимися финансов школы. Только директор учреждения. Перекладывать ответственность за собственные действия на кого-то – не решать проблему. Мы не расторгали и не заключали контракты. Это делала директор. Приказывать ей, что и как делать, мы тоже не имеем права, только рекомендовать.

Управлению культуры и спорта МО «Тымовский городской округ» подведомственно 6 учреждений, имеющих 22 объекта. На каждом из них ведутся работы, ремонты. За время пока длиться ремонт ДШИ мы отремонтировали ЦРДК Юбилейный, построили модульный лыжный комплекс, строим ДК с.Молодежное и т.д. И ведь этим всем занимаюсь не я, а руководители подведомственных учреждений. Моя задача - координация и общее руководство сферой.

Если говорить о каждом контракте отдельно, первый контракт - на ремонт концертного зала, то подрядчик выполнил не все работы – не установил подвесы для одежды сцены. Но на это у него был весомый аргумент – на эти подвесы не было проектной аргументации. Возник конфликт между заказчиком в лице директора ДШИ и подрядчиком. Татьяна Алексеевна настаивала на том, чтобы контракт был выполнен в полном объеме, подрядчик был согласен на это только при наличии проекта. При том, был готов предоставить собственное техническое решение на согласование. Но руководство ДШИ ответило категоричным «нет». 3 декабря 2015 года состоялось очередное обследование выполненных работ комиссией с участием заказчика, подрядчика, меня, представителя КУМСа… Тогда я и предложил оплатить ремонтной бригаде хотя бы часть работ – тех, что выполнены фактически. Но предложение проигнорировали. В итоге деньги вернулись в областной бюджет, исполнение муниципальной программы «Развитие культуры в МО «Тымовский городской округ» на 2015-2020 года» и Адресной инвестиционной программы Сахалинской области на 2015 год было сорвано.

В Финансовое управление МО «Тымовский городской округ» поступил исполнительный лист на оплату данных работ. Подрядчик таки получит свои деньги, выиграв суд. Фактически выполненные работы ему будут оплачены. Вопрос: «Из каких средств?».

Татьяна Алексеевна приходила ко мне с жалобами, что ей угрожают (тогда она еще приходила ко мне с вопросами). Я дал ей диктофон и сказал, чтобы при следующих встречах с подрядчиком она звала меня. Но больше прецедентов, с ее слов, не было.

Второй подрядчик появился для выполнения работ на втором, третьем и четвертом этажах здания в декабре 2015 года. Татьяна Алексеевна разыграла контракт. Проектом контракта по моему предложению был предусмотрен 20% аванс за выполнение работ. Таким образом мы бы и деньги, предусмотренные на 2015 год частично освоили, и имели бы гарантию того, что подрядчик оперативно приступит к работам. Но контракт был заключен только в феврале, так как подрядчик затянул с предоставлением банковской гарантии, когда деньги уже вернулись в областной бюджет. Татьяна Алексеевна знала, что денег нет, но сохранила пункт авансирования в подписанном контракте, чем ввела подрядчика в заблуждение.

С января по март 2016 года подрядчиком были выполнены все черновые работы. В разгар отопительного сезона полностью заменена система отопления 2-4 этажей. 17 марта состоялось совещание, на котором присутствовал представитель подрядчика, Татьяна Алексеевна, я, председатель собрания муниципального образования Галина Белкина. На этом совещании подрядчик сообщил, что у него больше нет средств на выполнение работ, так как ему еще не оплатили работы, выполненные по контракту в Смирныховском районе. Был бы аванс – работы бы поэтапно начали выполняться. На это Татьяна Алексеевна указала подрядчику, что он не имел права выходить на контракт, не имея средств. Она решила расторгнуть контракт в одностороннем порядке, сообщила об этом и вышла из кабинета. Остались я, Белкина и подрядчик. Мы продолжили обсуждать проблему. Контракт расторгать было нелогично. Если директор ДШИ его расторгнет, то не будет иметь права разыграть новый.

Мы писали письма в министерство культуры с декабря 2015 года, но тогда в ведомстве был переходный период. Вместо министра был временно исполняющий его обязанности. Фактически, принимать решения было некому. Подрядчик обратился к губернатору, просил поддержать малый бизнес.

К тому времени министром культуры стал Алексей Геннадьевич Самарин. Я был у него на приеме, наверное, одним из первых и сразу же с этим вопросом. Он приехал в Тымовское, побывал на объекте, высказал нарекания, касающиеся содержания имущества школы, нарушения по учебным программам. По итогам поездки сказал, что работы на объекте должны быть закончены. Министерством были инициированы поправки в бюджет области, в итоге появились деньги на ремонт трех этажей ДШИ.

Я активизировал работу с подрядчиком, финансовым управлением, пришел к мэру. Мэр в начале августа пришел на объект и собрал расширенное совещание. Спросил – почему не был расторгнут контракт. На что ему ответили, что это было указание Смекалова. Я не отрицаю, что советовал не расторгать контракт, но указывать не в моих полномочиях. Я могу только предлагать. Татьяна Алексеевна решила расторгнуть контракт. При том решила это 3-4 августа, зная, что бюджет выделил деньги и подрядчик готов приступить к работам.

По закону, если подрядчик появляется на объекте в течение 10 дней после заявления об одностороннем расторжении контракта, то заказчик должен отозвать свое решение.

С 12 августа подрядчик не может подписать акты скрытых работ, выполненных ранее, каждый раз руководство ДШИ находит для этого новые поводы. То не ту форму принесли, то комиссии для приемки нет…

Что касается моих личных отношений с Татьяной Алексеевной, то наши отношения не сложились практически с момента моего назначения – с января 2016 года. Она видит во мне не руководителя, а МОЛОДОГО руководителя, к которому по ее мнению, прислушиваться, как я понимаю, не обязательно. Татьяна Алексеевна – профессионал в плане педагогической деятельности, грамотный психолог, который знает, как формировать общественное мнение.

25 августа, когда я понял, что ДШИ из-за постоянных противоречий между подрядчиком и заказчиком не готова к новому учебному году, принял решение воспользоваться правом, данным мне частью 2 статьи 278 Трудового кодекса РФ, уволил руководителя.

Любой руководитель, который считает, что его уволили незаконно, может обратиться в суд для разрешения трудового спора. В суд, насколько я знаю, Татьяна Алексеевна не обращалась. Она действует другими методами.

Что касается увольнения директора Дома культуры Натальи Зайцевой, которую, якобы уволил я, («не помог даже профсоюз» - написал в своем блоге Сергей Омшенецкий) – тогда я был на сессии в Хабаровске и даже физически не мог ее уволить. К тому же озвучивать причину, по которой покинула пост Наталья Зайцева, мне как минимум некорректно. Если она захочет – расскажет сама.

Я уверен, что не весь коллектив на одной стороне. Хотел бы увидеть обращение коллектива с подписями, ведь такое обращение, по словам автора блога в защиту Татьяны Алексеевны, есть. Но этого обращения с подписями лично я не видел.

Забастовки традиционно устраиваются для решения коллективных споров. В данном случае спор индивидуальный.

Наша задача – сделать все для того, чтобы дети учились. И я буду делать для этого все от меня зависящее. Ни одно учреждение культуры района не отказалось временно приютить у себя учеников школы искусств.

Меня упрекнули и в том, что я предложил детям заниматься в полуподвальном помещении бывшего мебельного магазина. Да, я предложил заместителю директора Прейзендорф Оксане Ивановне данное помещение в порядке поиска вариантов, но 1 раз и признал свое предложение неправильным, когда мне объяснили, что там недостаточно освещения для занятий. Вместе с тем, музыканты согласились заниматься в данном помещении, а художественное отделение разместится в классах СОШ №1.

Почему смакуется вопрос размещения на первом этаже здания ДШИ управления культуры и музея – вообще непонятно. Здание находится в оперативном МБУ ДО ДШИ с 2013 года. И тогда она не возражала против размещения учреждений на первом этаже здания.

Вернется на должность директора Татьяна Алексеевна или нет – вопрос открытый. В любом случае, будут еще встречи и с коллективом, и с экс-руководителем школы»

Что касается первого вице-мэра района, которому, якобы, на все наплевать, и он отмахивается: "Мне надоело стоять на ковре у губернатора". «Уставший» (по мнению коллектива ДШИ переданного через Сергея Омшенецкого)

Александр Чупров ответил очень коротко, но предельно ясно:

«Я никогда не стоял на ковре у губернатора. К губернатору на совещания ходят чиновники более высокого уровня. И не Сапотькина инициирует финансирование, а администрация, специалисты, министерства. Это не двухдневное дело. Необходимы расчеты. В блоге – сплошное передергивание фактов. Мы готовы помогать, но нас не слушают и не слышат. Тогда еще действующий директор ДШИ просто не идет на контакт, считая свое мнение единственно правильным».

Слово взял и директор компании-подрядчика «Стандарт Строй» Олег Кан.

«По первому контракту мы получили оплату фактически выполненных работ только через суд. Директор школы подавала кассационные, апелляционные жалобы, но мы выиграли – судебные решения были в нашу пользу. Деньги за первый контракт мы, кстати, до сих пор так и не получили. Когда вышли на выполнение второго контракта, то когда мы вскрыли стены, выяснилось, что необходимо провести множество работ по инженерным коммуникациям. Запросили у директора ДШИ информацию, как будут оплачены дополнительные работы, не оговоренные в контракте. На это получили ответ – «Взялись – делайте. Дополнительной оплаты не будет». Мы. Имея опыт работы с этим директором, не стали, как обычно в таких случаях, дополнительно встречаться и обсуждать возможности решения проблем, чтобы ускорить выполнение работ, мы просто обратились в суд. Поняли, что решить вопрос в рамках правового поля с этим директором не удастся. Контракт с нами был расторгнут. Теперь и мы выступаем ответчиками в судах – мы закупили материалы под ремонт этой конкретной школы. Работы производить не можем, денег не получим, расплачиваться с организациями, у которых приобретали материалы, нечем».

 

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Татьяна Сергеева, 31 августа 2016, в 15:29 +27
Комментарии
Написано 31 августа 2016, в 15:39 Отредактировано 31 августа 2016, в 15:40
Всё ясно и по делу .Даже если эта сторона в чем то виновна это не даёт право Омшенецкому пиарить себя на фоне этой проблемы и обсуждать людей.
А вам Татьяна огромное спасибо за этот блог
+10
Написано 31 августа 2016, в 19:08
Grigoriy, Пардон...А какой смысл С.Омшенецкому пиариться на этой теме?
+9
Написано 31 августа 2016, в 19:15
PATRO, пардон ,но видно что пиар .ВО всем блоге только Я,Я,Я . Смотрите какой я молодец хочу помочь .Только это медвежья услуга
+2
Написано 31 августа 2016, в 20:56
Grigoriy, Мне так не показалось!Ну хочет человек помочь,энергии много,молодость,все когда то верили в справедливость.
Пиарятся чтоб иметь с этого,здесь нет не какой наживы....
+7
Еще 5 комментариев
Написано 31 августа 2016, в 15:47
Да.
0
Написано 31 августа 2016, в 15:55
Ну вот совсем другой разговор. Все четко, по делу. Сразу видно, что информацию собирал и выкладывал профессионал.
+8
Написано 31 августа 2016, в 16:00 Отредактировано 31 августа 2016, в 16:01
Теперь, все более чем понятно!
+11
Написано 31 августа 2016, в 16:41
Конечно! Прочитали выдержки из законов и сразу понятно Вам стало.. Куда нам, простым работникам Детской школы искусств , не знать всю истину проблемы как таковой она является. Чиновник на то и чиновник! Всю жизнь он мог лить в уши и людям это нравилось!!!! Уважаемы господин Чупров, при встрече с Вами Вы сказали, что устали стоять на ковре, и это слышал весь коллектив! Не нужно лукавить. Подвал, что ??? Учителя музыканты согласились?? Нет! Категорично отказались. Так как посмотрев это ужасное помещение понятно, что детям там не место! Низкий потолок, темень, сырость, ужасный спертый запах!!! И это для вас ГОСПОДА ХОРОШИЕ условия для занятий с детьми?????? Не стал дочитывать до конца эту ересь! Сергей не пиарит себя. Он отреагировал самым первым и решил нам помочь . Спасибо и Советскому Сахалину. Мы шли и будем идти дальше!!! Освободите место для детей! Для условий нормального обучения! Идите в подвал сами!!!! Встаньте со своих удобных кресел и спуститесь в подвал!
+2
Написано 31 августа 2016, в 20:00
kyltyra2016, давайте начнем с того, что директор ДШИ, как и любой директор бюджетного учреждения, это уже не "простой работник культуры" а управленец. И как управленец он обязан знать все законы, требования и постановления, необходимые в работе. Если он их не знает, то какого черта занимает кресло директора?
И как я понял из этого вашего комментария, вы подтверждаете, что Сапотькина не знала этих законов? То есть вся шумиха вокруг Сапотькиной , поднятая в постах Омшенецкого, основана на пустом месте?
+5
Написано 1 сентября 2016, в 14:39
mr_marshal, Плохо у Вас с пониманием видимо!
0
Написано 31 августа 2016, в 16:42
А что касается писем, и коллективного протокола собрания это все есть !
0
Написано 31 августа 2016, в 20:01
kyltyra2016, что же вы Сергею хотя бы скрины этого письма не отослали? Он бы в своем посте показал бы их народу.
Если уж чиновники врут, то вот вам повод ткнуть их носом в их ложь
+3
Написано 1 сентября 2016, в 14:38
mr_marshal, Ну вот все вам известно?? Отсылали скрины! Открытое письмо от коллектива и протокол заседания по забастовке. Если не опубликовал, значит посчитал нужным!
0
Написано 2 сентября 2016, в 09:33
kyltyra2016, Ну конечно, самые главные свидетельства борьбы с чиновниками оказались никому не нужны.
Это Сергей оказался настолько недальновидным или же вы лукавите насчет скринов?
Если Сергей неспособен адекватно передавать ваши требования и просьбы, то зачем ему вообще доверили это дело?
0
Написано 31 августа 2016, в 16:52
Понятно, что ничего непонятно.
Думаю, что прокуратура разберется кто прав, а кто виноват.
+2
Написано 31 августа 2016, в 18:03
+14
Написано 31 августа 2016, в 18:18
Наконец-то мы услышали вторую сторону. Директор обязательно прокомментирует эти высказывания.
−1
Написано 31 августа 2016, в 18:56
veritas7, уж прокомментируйте. Директор то и есть вы, похоже...
+8
Написано 31 августа 2016, в 19:01
lvista,
Тоже так подумал,уж очень рьяная защита!
+11
Написано 31 августа 2016, в 19:04
lvista, интересный ник у человека: истина в 7-й степени. Или в 7-й инстанции... Вариативно. Информация к размышлению.
+8
Написано 31 августа 2016, в 19:02
Как я и думала. Хороший человек и хороший педагог может быть плохим управленцем, безграмотным менеджером. Если его мнение единственно верное да еще без знания бюджетного законодательства, то это совсем худо. Повторюсь, не надо бояться перемен. Кроме бывшего директора (если, кстати, у него такие невыносимо тяжелые условия, то почему не поменять работу?) И приближеннызх к нему хуже точно никому не будет. Главное - цель. Ремонты должны закончиться, детки начать учиться. И если директор своими благими намерениями вкупе с незнанием закона этому вредит, пусть даже неосознанно, то ей нужно уступить место другому.
+10
Написано 31 августа 2016, в 19:09
Три другие стороны высказались. Довольно внятно. У директора есть право подать в суд на незаконное, с ее точки зрения, увольнение. Вот суд, невзирая на лица и шумиху в СМИ, и разберется.
+13
Написано 31 августа 2016, в 22:18
Ну, я так поняла, суды были, но не в пользу директора. Все вокруг лжецы, и суд, и администрация и подрядчик, прямо ополчились против супер-руководителя:))) Татьяна, спасибо за адекватную профессиональную статью, хоть что то прояснилось.
+7
Написано 31 августа 2016, в 22:44 Отредактировано 31 августа 2016, в 22:44
а ЧТО ПРОЯСНИЛОСЬ? показания одной стороны... И теперь всем все стало ясно. Ребят, не смешите... что вам ясно.? Адьес
0
Написано 31 августа 2016, в 22:50
Сергей Омшенецкий, третья серия будет?
+3
Написано 31 августа 2016, в 22:51
Ворчун, считайте, это третья серия...
0
Написано 31 августа 2016, в 22:54
Сергей Омшенецкий, да ну, не по поверю, что на этом остановитесь.
+3
Еще 19 комментариев
Написано 31 августа 2016, в 22:50
Ясно, что ситуация имеет место быть. И то, что Вы ее перед всеми обозначили, говорит о том, что в ней надо разбираться. Не нам, а компетентным органам. Но осветить саму ситуацию с Вашей стороны все же стоило.имхо
+2
Написано 1 сентября 2016, в 02:09
В ответ на «Комментарии второй стороны конфликта о ДШИ в Тымовском. По следами блога Омшенецкого».

В ответ на Ваши и не только Ваши комментарии по поводу ситуации и блога С. Омшенецкого позволю себе несколько комментариев.

Сергея Омшенецкого не направляю, нет такой возможности. Сергей, как и многие другие (в т.ч. и «Советский Сахалин», и Sakh.com , и «Тымовский вестник» и др.) получили мою статью одновременно, только степень реакции оказалась разной. Сергей оказался первым, кто откликнулся на призыв о помощи, за это ему отдельная благодарность. И тот факт, что он не оставляет эту тему, говорит о его неравнодушии к сложившейся ситуации.
+1
Написано 1 сентября 2016, в 02:09
На официальные комментарии Д.Г.Смекалова дам не менее официальные свои собственные.

Дмитрий Григорьевич не упоминает о том факте, что финансирование капитального ремонта школы осуществляется в рамках муниципальной программы «Развитие культуры в МО «Тымовский городской округ» на основании субсидии из областного бюджета, направляемой по соглашению, заключаемому между администрацией МО «Тымовский городской округ» и Министерством культуры и архивного дела. И кому как ни управлению культуры и спорта МО «Тымовский городской округ» в рамках делегированных ему полномочий от учредителя школы - администрации МО «Тымовский городской округ» - осуществлять контроль? Тем более, что п.9.11 раздела «Компетенция учредителя» Устава МБУ ДО «Детская школа искусств пгт. Тымовское» регламентирует «Учредитель осуществляет в установленном администрацией муниципального образования «Тымовский городской округ» порядке контроль за деятельностью школы». Бюджетный кодекс Российской Федерации также регламентирует контроль за использованием бюджетных средств органом местного самоуправления.
+1
Написано 1 сентября 2016, в 02:10
Дмитрий Григорьевич говорит (далее цитата) «Приказывать ей, что и как делать, мы тоже не имеем права, только рекомендовать».

С каких пор приказы, распоряжения, указания и поручения вышестоящего руководства стали необязательными к исполнению? Таким образом, из сказанного Д.Г. Смекаловым можно сделать вывод, что все распорядительные акты администрации МО «Тымовский городской округ» и управления культуры и спорта МО «Тымовский городской округ» носят рекомендательный характер.
+1
Написано 1 сентября 2016, в 02:11
Не могу обойти вниманием и следующее высказывание начальника управления культуры и спорта (далее цитата (орфография и пунктуация автора сохранена)) «За время пока длиться ремонт ДШИ мы отремонтировали ЦРДК Юбилейный, построили модульный лыжный комплекс, строим ДК с.Молодежное и т.д. И ведь этим всем занимаюсь не я, а руководители подведомственных учреждений. Моя задача - координация и общее руководство сферой».
Ремонт ЦРДК «Юбилейный» - долгосрочная эпопея. Подписан акт приемки ремонта фасада и прилегающей территории в апреле или мае? Тымовчане в курсе ситуации, когда он на самом деле закончился. Или длится ещё, Дмитрий Григорьевич? Не правда ли знакомая схема? Вероятно официально это звучит так - работы в пределах гарантийного срока? Какая удобоваримая формулировка.
Модульный лыжный комплекс - отдельная история. Тоже поведать историю читателю, Дмитрий Григорьевич?
+1
Написано 1 сентября 2016, в 02:12
ДК с. Молодежное. Не буду углубляться. Из материала журналиста Сахкома Натальи Голубковой о заседании коллегии минкульта, на котором присутствовали руководители подведомственных учреждений, приехавшие из районов области: «Проблемным объектом министр назвал существующий пока только на бумаге Дом культуры в селе Молодежном Тымовского района». Кто сейчас строит ДК с. Молодежное? Неужели Н.А. Зайцева, уволенная 4 месяца назад? Неужели именно она занималась проектной документацией до увольнения? Вы, Дмитрий Григорьевич, как и я, знаете ответы на эти вопросы.
К слову, управление культуры и спорта МО «Тымовский городской округ» непосредственно располагается на 1 этаже здания детской школы искусств, в котором и продолжается небезызвестный ремонт, далеко ходить для контроля не нужно.
+1
Написано 1 сентября 2016, в 02:12
Ну а теперь о наболевшем - непосредственно ремонте и подрядчиках.

Дмитрий Григорьевич, говоря в своих комментариях (далее цитата) «Если говорить о каждом контракте отдельно, первый контракт - на ремонт концертного зала, то подрядчик выполнил не все работы – не установил подвесы для одежды сцены», сознательно умалчивает, что перечень невыполненных работ не ограничивается подвесами. Это также доказано независимой экспертной организацией, которая провела экспертизу выполненных работ по капитальному ремонту концертного зала в мае 2016 года. Д.Г. Смекалов присутствовал лично на осмотрах, и его подпись стоит под целым перечнем невыполненных работ. Или предоставить на всеобщее обозрение эти акты?
+1
Написано 1 сентября 2016, в 02:12
Далее Дмитрий Григорьевич констатирует: «Но на это у него был весомый аргумент – на эти подвесы не было проектной аргументации... Татьяна Алексеевна настаивала на том, чтобы контракт был выполнен в полном объеме, подрядчик был согласен на это только при наличии проекта. При том, был готов предоставить собственное техническое решение на согласование. Но руководство ДШИ ответило категоричным «нет»» (цитата).

Безусловно, я настаивала на исполнении Контракта, так как согласно его условиям оплата выполненных работ предусмотрена только тогда, когда нет замечаний к объему и качеству выполненных работ. Оплату фактически выполненных работ контракт не предусматривал. При заключении контракта у подрядчика замечаний к полноте проектной документации не было, в дальнейшем он только искал поводы не продолжать работы. Техническое решение подрядчик не собирался предоставлять, и этому есть документальное подтверждение. Кроме того, Д.Г. Смекалов почему-то не упоминает тот факт, что подрядчик настаивает на оплате не фактически выполненных работ, а якобы своевременно исполненного в полном объеме контракта.
+1
Написано 1 сентября 2016, в 02:13
Моё категоричное «нет» относится к оплате ремонта, выполненного на 2/3 от общего объема в отсутствии документации, подтверждающей объем, качество и безопасность выполненных работ от подрядчика. На памяти у всех недавнее возгорание крыши ДК г. Александровск-Сахалинского, а ведь ремонт там выполняли профессионалы и принимала его комиссия. Безопасность нахождения в школе должна быть гарантирована, и ответственность в первую очередь несет директор.
Этот же подрядчик выиграл и второй контракт на ремонт учебных помещений, но к работе приступил только в самый последний день исполнения контракта - 15 октября 2015 года, что было также зафиксировано экспертной группой министерства финансов Сахалинской области. Общий срок работы на объекте капитального ремонта составил 2,5 дня. На выполнение контракта подрядчиком практически никаких материалов не было закуплено. А те стройматериалы, которые хранились в выставочном зале школы, были им использованы для ремонтов по другим контрактам (столовая и мастерские МБОУ СОШ №1 (зафиксировано актом), рентгенкабинет). Данный контракт по распоряжению вице-мэра А.А, Чупрова (под угрозой увольнения) был расторгнут в одностороннем порядке.
+1
Написано 1 сентября 2016, в 02:13
«В Финансовое управление МО «Тымовский городской округ» поступил исполнительный лист на оплату данных работ. Подрядчик таки получит свои деньги, выиграв суд. Фактически выполненные работы ему будут оплачены. Вопрос: «Из каких средств?»», - озадачен Дмитрий Григорьевич.

Исполнительный лист действительно поступил, но благодаря ходатайству школы исполнение судебного акта отложено до рассмотрения дела в кассационной инстанции, которое состоится 6 сентября. Обращаю внимание, что на мои просьбы оказать помощь в ведении судебных разбирательств силами юриста администрации муниципального образования, впоследствии силами юристконсульта, входящего в штат управления культуры и спорта, было отказано. А ведь разговор идёт о бюджетных средствах!
+1
Написано 1 сентября 2016, в 02:13
На вопрос Д.Г. Смекалова о том, из каких средств должны быть оплачены работы отвечаю - из бюджетных. Кому как не главному распорядителю бюджетных средств - органу местного самоуправления, имеющему право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств и осуществляющему контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств, знать об этом. 15 октября 2015 года экспертной группой министерства финансов Сахалинской области была проведена проверка исполнения контрактов по капитальному ремонту школы, в ходе которой по запросу финансового управления МО «Тымовский городской округ» администрацией школы была предоставлена вся документация - деловая переписка, документы досудебного урегулирования разногласий (претензии, ответы на претензии и т. п.). Таким образом, финансовое управление было в курсе всего происходящего, следовательно, могло предпринять меры по финансовому обеспечению контрактных обязательств по капитальным ремонтам еще в 2015 году, но по непонятным причинам этого не сделало.
+1
Написано 1 сентября 2016, в 02:13
Может быть информационное письмо финансового управления МО «Тымовский городской округ» от 29 апреля 2016 года №324, предписывающее Д.Г. Смекалову взять ситуацию с капитальным ремонтом концертного зала под личный контроль, а в случае удовлетворения судом требований подрядчика провести работу с Министерством культуры и архивного дела Сахалинской области по вопросу возмещения затрат, тоже носит рекомендательный характер?
+1
Написано 1 сентября 2016, в 02:14
«Татьяна Алексеевна знала, что денег нет, но сохранила пункт авансирования в подписанном контракте, чем ввела подрядчика в заблуждение.», говорит Д.Г. Смекалов.
Ещё 29 июля 2015 года администрация школы после получения сметных расчётов исходящим №174 проинформировала управление культуры и спорта МО «Тымовский городской округ» о недостаточности выделенных финансовых средств для проведения ремонта учебных помещений в полном объеме. В официальном ответе на запрос от 03.08.2015 года №389, подготовленном лично Д.Г. Смекаловым (на тот момент заместителем начальника), управление культуры и спорта заверило администрацию школы о том, что финансовые средства в необходимом количестве (разница составила 2 405 419 рублей) будут выделены школе в 2016 году. Администрацией школы предпринимались все возможные действия в рамках компетенции для освоения запланированных бюджетных средств в полном объеме. Внесение в контракт, заключенный со вторым подрядчиком, пункта о предоставлении аванса по мере поступления бюджетных средств, было произведено именно по инициативе Д.Г. Смекалова.
+1
Написано 1 сентября 2016, в 02:14
Кроме того, памятуя о заверении управления культуры и спорта о предоставлении школе в 2016 году финансовых средств в размере 2 405 419 рублей для проведения капитального ремонта учебных помещений, у администрации школы не возникло сомнений при включении данного пункта в контракт, тем более, что обещанная сумма превышала планируемый к выплате аванс. Однако это обещание Д.Г. Смекалов, видимо, упустил из виду, не предприняв никаких действий.
+1
Написано 1 сентября 2016, в 02:14
В ходе обсуждения проекта контракта, на котором присутствовала контрактный управляющий Д.А. Миненкова, подрядчику было озвучено, что несвоевременное предоставление им обеспечения контракта не позволило выплатить аванс в 2015 году, а внесение поправок в областной бюджет согласно предложениям учредителя школы возможно не ранее апреля 2016 года, к тому времени капитальный ремонт должен быть закончен. На момент подписания контракта подрядчик согласился полностью с его условиями, подтвердив свое согласие собственноручной подписью на каждой странице контракта. Условия заключенного с подрядчиком контракта подразумевали выполнение контракта полностью его иждивением - из его материалов, его силами и средствами.
+1
Написано 1 сентября 2016, в 02:15
Кроме того, аванс в гражданском праве - это денежная сумма, уплачиваемая стороной договора, обязанной к денежному платежу, в счет данного платежа, но до фактического исполнения предмета договора. До фактического исполнения предмета договора еще далеко, так как подрядчиком не только не были закончены работы в срок в соответствии с условиями контракта, но и полностью игнорировалась дальнейшая работа по контракту, начиная с 17 марта 2016 года. Таким образом, обязательств по авансированию приобретения строительных материалов подрядчиком МБУ ДО «Детская школа искусств пгт. Тымовское» на себя не принимала, а, следовательно, вменять заказчику в вину отсутствие денежных средств у подрядчика для приобретения стройматериалов нет никакого права и оснований.
+1
Написано 1 сентября 2016, в 02:15
Далее Дмитрий Григорьевич поясняет: «С января по март 2016 года подрядчиком были выполнены все черновые работы. В разгар отопительного сезона полностью заменена система отопления 2-4 этажей. 17 марта состоялось совещание, на котором присутствовал представитель подрядчика, Татьяна Алексеевна, я, председатель собрания муниципального образования Галина Белкина. На этом совещании подрядчик сообщил, что у него больше нет средств на выполнение работ, так как ему еще не оплатили работы, выполненные по контракту в Смирныховском районе. Был бы аванс – работы бы поэтапно начали выполняться. На это Татьяна Алексеевна указала подрядчику, что он не имел права выходить на контракт, не имея средств. Она решила расторгнуть контракт в одностороннем порядке, сообщила об этом и вышла из кабинета. Остались я, Белкина и подрядчик. Мы продолжили обсуждать проблему. Контракт расторгать было нелогично. Если директор ДШИ его расторгнет, то не будет иметь права разыграть новый».
И снова искажение фактов - в полном объеме черновые работы не выполнены, система отопления полностью не заменена. Подрядчиком были начаты работы по капитальному ремонту на всех 4 этажах здания, однако ни один из этажей так и не закончен в полном объеме.
+1
Написано 1 сентября 2016, в 02:15
Частично выполнены: демонтажные работы, электромонтажные работы, работы по подготовке стен к окрашиванию, замена отопительной системы. В данный момент, начиная с февраля 2016 года на 3 этажах школы отсутствует свет, условий для функционирования учреждения подрядчик не создал, тем более, что не только не закончил работы в оговоренный контрактом срок, но и отстранился от взаимодействия с руководством школы. Не выполнив контракт в срок, подрядчик сорвал образовательный процесс в учреждении, в очередной раз дети были вынуждены заниматься не в полном объеме в неприсобленных помещениях, предоставленных другими учреждениями культуры.
+1
Написано 1 сентября 2016, в 02:16
1 февраля 2016 года действительно был заключен контракт со вторым подрядчиком, руководитель которого по истечения месяца работ объявил о своей финансовой несостоятельности, настаивая на продлении срока исполнения контракта, однако от предоставления обеспечивающей выполнение контракта банковской гарантии, взамен утратившей силу, наотрез отказался. Но по мнению Д.Г. Смекалова финансовая несостоятельность подрядчика, его отказ от обеспечения выполнения контракта не являются весомыми причинами для расторжения контракта. В июне к аргументам для расторжения вышеупомянутого контракта добавились факты ареста банковских счетов подрядчика, но тоже во внимание начальником оказались не приняты. О причине, по которой у руководства школа не будет иметь права на заключение контракта после расторжения предыдущего, стоит поинтересоваться у Дмитрия Григорьевича. Очевидно, эта фраза прозвучала для читателей, не сведущих в 44-ФЗ.
+1
Написано 1 сентября 2016, в 02:16
Впервые по поводу дальнейшего финансирования капитального ремонта школы управление культуры и спорта обратилось в адрес администрации МО «Тымовский городской округ» в апреле 2016 года, писем в адрес Министерства культуры и архивного дела в декабре 2015 года оно не направляло. Причина, по которой начальник управления культуры и спорта не поставил в известность администрацию муниципального образования о ситуации с капитальными ремонтами, остаётся неизвестной.
23 декабря 2015 года исходящим №386 в адрес Министерства культуры и архивного дела Сахалинской области именно администрацией школы было направлено информационное письмо с описанием сложившейся ситуации и просьбой рассмотреть возможность выделения денежных средств для оплаты капитальных ремонтов в 2016 году. Администрация МО «Тымовский городской округ» направила свои предложения для внесения поправок в бюджет 2016 года в мае 2016 года.
0
Написано 1 сентября 2016, в 02:16
Отдельный комментарий относительно слов Д.Г. Смекалова «Я активизировал работу с подрядчиком, финансовым управлением, пришел к мэру. Мэр в начале августа пришел на объект и собрал расширенное совещание. Спросил – почему не был расторгнут контракт. На что ему ответили, что это было указание Смекалова. Я не отрицаю, что советовал не расторгать контракт, но указывать не в моих полномочиях. Я могу только предлагать. Татьяна Алексеевна решила расторгнуть контракт. При том решила это 3-4 августа, зная, что бюджет выделил деньги и подрядчик готов приступить к работам».

Об активизации содействия как учредителя Д.Г. Смекалова администрация школы просила ещё в октябре 2015 года. Своим комментарием Дмитрий Григорьевич подтверждает, что он активизировал работу с подрядчиком только в середине 2016 года, спустя долгие месяцы после неоднократных официальных писем от школьного руководства.
0
Написано 1 сентября 2016, в 02:16
Указание о расторжении контракта со вторым подрядчиком было получено мною 02 августа 2016 года именно на вышеупомянутом расширенном заседании лично от мэра муниципального образования С.М. Романютенко в присутствии Дмитрия Григорьевича. С какой целью он говорит об обратном остаётся только догадываться. О выделении средств для финансирования капитального ремонта стало известно значительно позже, а о готовности продолжать ремонт подрядчик известил 12 августа 2016 года. С момента возобновления работ (кстати, они велись только один день) представитель подрядчика не может предоставить акты скрытых работ, выполненных ещё в марте 2016 года, в соответствии с установленной законодательством формой. В последний раз, 2 недели назад, он предоставил черновики без подписи и печати подрядчика. Сам подрядчик, появившийся на объекте 26 августа акты скрытых работ также не предъявил.
0
Написано 1 сентября 2016, в 02:17
Д.Г. Смекалов: «25 августа, когда я понял, что ДШИ из-за постоянных противоречий между подрядчиком и заказчиком не готова к новому учебному году, принял решение воспользоваться правом, данным мне частью 2 статьи 278 Трудового кодекса РФ, уволил руководителя».

В адрес начальника управления культуры и спорта МО «Тымовский городской округ» Д.Г. Смекалова с просьбой о содействии в активизации ремонтных работ администрация школы обращалась неоднократно, как в личных обращениях, так и в официальных письмах (исх. от 09.06.2016 № 187, от 05.07.2016 №218, от 20.07.2016 №233). Однако, Дмитрий Григорьевич не скрывал, что принял сторону подрядчика в данном споре и реальную помощь школе не собирался оказывать. В дальнейшем, Дмитрий Григорьевич ограничился общением напрямую с подрядчиком, исключив из взаимодействия руководство школы, хотя был проинформирован о том, что все направленные претензии по нарушению сроков исполнения контракта оставлены подрядчиком без внимания, отправленная в его адрес корреспонденция возвращается в связи с отказом от получения или с истечением срока хранения, телефон не отвечает. Непонятно, что послужило основой для выводов начальника о постоянных противоречиях между подрядчиком и заказчиком.
0
Написано 1 сентября 2016, в 02:17
В то же время Д.Г. Смекалов поддерживал активную связь с подрядчиком, не предпринимая никаких действий по урегулированию ситуации с капитальным ремонтом. За всё время с момента оставления объекта капитального ремонта с подрядчиком 17 мая 2016 года состоялся единственный разговор, в ходе которого прозвучали 2 вопроса: «Почему ты ещё директор, когда Дима (Д.Г.Смекалов) обещал, что уволит тебя?» и «Когда будет аванс?».
Заданные вопросы нисколько не удивили, так как первая попытка уволить меня была предпринята в мае, когда Д.Г. Смекалов дал распоряжение своему заместителю, исполнявшему на время его отпуска обязанности начальника, вручить приказ о моём увольнении. И только незамедлительная реакция коллектива в виде открытого письма в адрес управления культуры и спорта помогла остаться во главе учреждения.
Приказ об увольнении, датированный 22 августа, определял дату увольнения — 23 августа. 25 августа, Дмитрий Григорьевич, я уже не являлась Вашим работником.
0
Написано 1 сентября 2016, в 02:18
Ссылаясь на своё право уволить руководителя, Дмитрий Григорьевич забывает, что законодательное закрепление права досрочно прекратить трудовой договор с руководителем организации без указания мотивов увольнения не означает, что учредитель обладает неограниченной свободой усмотрения при принятии такого решения и вправе действовать произвольно, вопреки целям предоставления указанного правомочия, не принимая во внимание законные интересы организации.
0
Написано 1 сентября 2016, в 02:18
При принятии решения об увольнении руководителя школы необходимо, чтобы учредитель учитывал возможные сценарии дезорганизации работы образовательного учреждения, что и произошло в данном случае:
не осуществлен переход работников на эффективный контракт в установленные сроки;
не начата деятельность рабочей группы во внедрению профстандартов;
своевременно не направлены ходатайства в суд с целью защиты интересов учреждения;
в связи с отсутствием полномочий на заключение контрактов, прием и увольнение работников, утверждения локальных актов и т.п. у заместителя директора (в том числе и у и.о. директора):
- приостановлены закупки для обеспечения образовательного процесса;
- не заключен договор на прохождение ежегодного медицинского осмотра;
- не утверждена большая часть локальных актов, сопровождающих начало учебного года;
- не утверждена тарификация на новый учебный год;
- отсутствует возможность увольнения и приема на работу;
- приостановлена работа по капитальному ремонту;
- невозможно изменение плана-графика закупок учреждения;
- не окончено составление плана закупок на 2017 год;
- издание приказа о приеме детей в школу также невозможно;
- и этот список может быть продолжен (не буду утомлять читателей).
+1
Написано 1 сентября 2016, в 02:18
Так, с целью обеспечения беспрерывной работы учреждения, обеспечения законных прав работников в последний день работы мне пришлось работать до поздней ночи, предусматривая на ближайшее будущее существования школы без директора отправку работников в очередной отпуск, приём на временную работу, рассылку исполнительных листов и заявлений от имени школы (в результате которых в бюджет учреждения должно поступить около 600 000 рублей, устранены недочеты в ремонте крыши, будет доставлен кабинетный рояль) и др.
+1
Написано 1 сентября 2016, в 02:18
Д.Г. Смекалов: «Я уверен, что не весь коллектив на одной стороне. Хотел бы увидеть обращение коллектива с подписями, ведь такое обращение, по словам автора блога в защиту Татьяны Алексеевны, есть. Но этого обращения с подписями лично я не видел».

Ни на йоту не сомневаюсь, что Д.Г. Смекалов не только видел и читал, но и копию соответствующую имеет, в том числе и копию первого майского письма коллектива, адресованного в адрес управления культуры и спорта после получения указания уволить Н.А. Зайцеву и меня.
+1
Написано 1 сентября 2016, в 02:19
«Почему смакуется вопрос размещения на первом этаже здания ДШИ управления культуры и музея – вообще непонятно. Здание находится в оперативном МБУ ДО ДШИ с 2013 года. И тогда она не возражала против размещения учреждений на первом этаже здания.»

К сожалению, Дмитрий Григорьевич на тот момент еще не работал в управлении культуры и спорта, и поэтому не в курсе ситуации с помещениями. Администрация школы активно возражала против нахождения других учреждений в здании школы, и только приказ Г.Н. Белкиной (на тот момент начальника УК и С), предписывающий это сделать, вынудил согласиться. На данный момент в адрес прокуратуры Тымовского района и прокуратуры Сахалинской области направлены обращения по этому факту. Тем более, что ввиду неоконченного своевременно ремонта становится как никогда актуальным этот вопрос.
Да и согласия заниматься в подвале педагоги не давали, о чем Д.Г. Смекалову хорошо известно.
+1
Написано 1 сентября 2016, в 02:19
31 августа, после вручения уведомления о дате проведения предупредительной забастовки, состоялась встреча коллектива с представителями управления культуры и спорта, в ходе которой Д.Г. Смекалов настаивал на незаконность планируемой забастовки, мотивируя тем, что увольнение директора - предмет индивидуального трудового спора, забывая о втором требовании, выдвинутом коллективом школы - освобождение управлением культуры и спорта МО «Тымовский городской округ» и МКУ «Обеспечение деятельности управления культуры и спорта МО «Тымовский городской округ» и подведомственных ему учреждений» незаконно занятых помещений первого этажа здания.
+1
Написано 1 сентября 2016, в 02:19
Александр Чупров ответил очень коротко, но предельно ясно:
«Я никогда не стоял на ковре у губернатора. К губернатору на совещания ходят чиновники более высокого уровня. И не Сапотькина инициирует финансирование, а администрация, специалисты, министерства. Это не двухдневное дело. Необходимы расчеты. В блоге – сплошное передергивание фактов. Мы готовы помогать, но нас не слушают и не слышат. Тогда еще действующий директор ДШИ просто не идет на контакт, считая свое мнение единственно правильным».

Также кратко прокомментирую заявление А.А. Чупрова.
За всю бытность моего исполнения обязанностей директора я общалась с А.А. Чупровым трижды: в 2013 году по поводу освобождения посторонними организациями школьных помещений, в 2015 году по поводу расторжения контрактов по капитальному ремонту с подрядчиком (когда я не только услышала, но и исполнила распоряжение вице-мэра), ну и последний раз после коллективного обращения в мою защиту. В ходе разговора я очень подробно изложила суть сложившейся ситуации, и надеялась на понимание и взвешенное решение представителя власти, но тщетно. Где, когда и какая помощь была предложена остаётся загадкой. И как правильно заметил А.А. Чупров, не в компетенции директора школы инициировать финансирование, это прерогатива администрации. Тогда возникает вопрос «Почему администрация своевременно этого не сделала?»
+1
Написано 1 сентября 2016, в 02:20 Отредактировано 1 сентября 2016, в 02:22
Давая комментарии, О.П. Кан, вероятно путает контракты (в 2015 году у него только в Тымовском их было несколько). Его работникам за 2,5 дня удалось только демонтировать двери и снять линолеум в классах, никаких других работ произведено не было, о чем констатирует акт освидетельствования выполненных работ, подписанный представителем подрядчика. О.П. Кан этот акт имеет в своем распоряжении. О материалах под исполнение этого контракта я упоминала выше. Рада за подрядчика, который нашел юристов для своей защиты, для защиты интересов школы и бюджетных средств юриста не нашлось.

И в заключение информация для размышления:
выдержка из пункта 2.3.договора о взаимоотношениях между учредителем и учреждением от 15. января 2014 года «Учредитель (управление культуры и спорта МО «Тымовский городской округ» ) обязуется оказывать максимальное содействие образовательной деятельности учреждения (МБУ ДО «Детская школа искусств пгт. Тымовское» ) , нести другие обязанности в соответствии с действующим законодательством и своими полномочиями»
+1
Написано 1 сентября 2016, в 02:21 Отредактировано 1 сентября 2016, в 02:23
вот и теперь обе стороны высказались..
+1
Написано 1 сентября 2016, в 08:57
TatyanaS1, вот и что вам мешало написать все эти доводы изначально отдельным блогом? Зачем было изначально начинать всю эту эмоциональную борьбу в постах Сергея?
Вы пишете, что у вас есть документы, подтверждающие ложь чиновников- так почему их не приводите?
И еще как читатель ваших комментариев напишу. Их ужасно неудобно и долго читать. Если бы они были оформлены отдельным блогом, да с приведением документов, да с приведением писем, совсем другой разговор был бы.
+4
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
День блога
День блога
Творческая встреча в музее книги А.П. Чехова
Творческая встреча в музее книги А.П. Чехова