Прекрасное далёко. Утопия или деградация?

Прекрасное далёко. Утопия или деградация?

Вчера ходил на пьесу "Прекрасное далёко".
Современная утопия. 

Действия происходят на небесах. Ангелы как рядовые люди
живут своей жизнью, учатся летать и рассуждают о вечном,
и о том, что не чуждо людям. 
Согласно содержанию пьесы, ангелы не могут умереть, любить,
страдать и так далее. Вроде бы всё интересно.
1.
Но красной нитью через весь спектакль устами одного героя
проходит разговор о табаке, ангел хочет курить.
Вопрос с куривом подаётся под соусом юмора.
Согласно социальным технологиям - высмеивание дурных
вещей чревато тем, что общество перестаёт воспринимать
их как нечто плохое.
 
Затем, "ангел" находит семена дури и вместе с подельником
(тоже "ангелом") высаживает эти семена. Спустя время они 
всходят и дают урожай дури. Публика смеётся, радуется...

Апогей - трое "ангелов" сидят и раскуривают дурь, имитируюя
при этом множество состояний наркомана-курильщика. (Публика
в восторге, всем смешно и радостно). 

Выходит, если "ангелы" курят на небесах, то в этом нет ничего
плохого? Такова мораль этой пьесы?

Ещё одна сцена.
Вася, это один из "ангелов" рассказывает молоденькой девице-"ангелу"
о том, как соблазнять мужчин или "строить глазки" по её просьбе.
Девица хотела научиться целоваться. Он ей показывает это, она подражает...
Всё это заканчивается тем, что они целуются и ..., со всеми вытекающими
по смыслу (уходят к зеркалу держась за руки). Другие ангелы думают,
что они ушли на землю.
То, как показаны отношения между "ангелами" разных полов носит дурной
оттенок, поскольку это легкомысленно, распутно и оправдывает лёгкую
доступность женщин, и формирует в умах слушающих, что любое ухаживание
должно заканчиваться соитием, иначе это плохо (не хорошо).

Кроме того, "рай" или что там, показан как тюрьма, а земля - как театр свободы.
__________________________________________________________________________
Подводя итог:

1. Пропаганда наркотиков и формирование положительного образа наркотиков 
(дури в частности) в умах смотрящих.
2. Пропаганда распутного поведения, лёгкой доступности девушек с соответствующими
комментариями - какое ухаживание хорошо, а какое - это плохо.

Таким образом, курить дурь - это нормально, затянуть девушку в постель после первой встречи - очень хорошо.

Против нас не надо воевать. С такими постановками мы разрушим сами себя. 

Тонкая лиричная история о жизни и смерти, о вечных поисках человеческой души. Все действующие лица пьесы – ангелы, мечтающие вернуться обратно в жизнь – далекую и прекрасную. Герои проходят долгий путь прежде, чем понять, что самое ценное – это то, что происходит с человеком здесь и сейчас, и пока человек жив – он свободен, а, стало быть, счастлив. Только вот понимание этого приходит в тот момент, когда земной путь заканчивается и, казалось бы, уже ничего нельзя изменить…

Режиссёр: Павел Зобнин

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Farid Akperov, 15 апреля 2016, в 15:09 +2
Комментарии
Написано 15 апреля 2016, в 16:31
Кошмар! Вот это пропаганда!
+2
Написано 15 апреля 2016, в 16:32
Иванова, Иванова, В театр ходить надо, не всё же такое дерьмо.
+2
Написано 17 апреля 2016, в 20:25
К_о_р_о_л-Е_в-а / Б_о_с_о-Н_о_ж_к_а, а вы ходили на этот спектакль? Может, стоит сходить прежде, чем называть его дерьмом?
+4
Написано 17 апреля 2016, в 20:51
aS, Ань мы вроде уже на ты. ))Я не ходила, отталкиваюсь от слов автора данного блога. Опровергни. ))
+4
Написано 17 апреля 2016, в 20:55
К_о_р_о_л-Е_в-а / Б_о_с_о-Н_о_ж_к_а, а ты всегда отталкиваешься от чьего то мнения?Пора уже и своё иметь,а не под чужую дудку дудеть!!!
+7
Еще 8 комментариев
Написано 15 апреля 2016, в 16:53
Иванова, Иванова, А я потрачу и схожу. Я не могу без театра.
+2
Написано 15 апреля 2016, в 16:56
Б_о_с_о-н_о_ж_к_а, высказанное мною - моё личное мнение и оценка.
В театр ходить надо, но на те постановки, в которых есть действительное, по-настоящему доброе, со здоровыми нравственными ориентирами содержание.
ЗЫ. Когда окружающая действительность и так полна **ядства, печально видеть это же в театре. Нужно ли такое "искусство"?
0
Написано 15 апреля 2016, в 17:19
Farid Akperov, Я полностью с вами согласна.
+2
Написано 15 апреля 2016, в 17:18
Иванова, Иванова, Согласна, но разговор о другом . Вы же ходили раньше в театр, значит он вам был интересен. Не нужно делать выводы в целом от одного спектакля.
+2
Написано 15 апреля 2016, в 17:21 Отредактировано 15 апреля 2016, в 17:21
Б_о_с_о-н_о_ж_к_а, совершенно верно. Речь идёт о "Прекрасное далёко".
Обязательно пойду на другие постановки.
_______________________________________________________
ЗЫ. Сегодня обсудил сие с товарищами, коллегами, все рекомендуют сходить в театр кукол. Прислушаюсь, и туда пойду. Даже "гальстук" одену.))))
+1
Написано 15 апреля 2016, в 17:32
Farid Akperov, Тетр кукол мне больше нравится. Не в обиду Чехову.
+6
Написано 15 апреля 2016, в 17:18
Иванова, Иванова, если применить диалектику, то можно дойти и до оправдания всей этой вакханалии.
Почему-то напомнило недавнюю новость из Швеции, где швед раскаивался за то, что вызвал полиции на изнасиловавшего его африканца (или араба), ведь того депортируют и он снова вернётся в эти ужасные условия.
Если в обществе не будет осуждения норм и границ дозволенного, то где тогда мера? Где грань, что можно, а что нельзя?
0
Написано 15 апреля 2016, в 17:54
Иванова, Иванова, То следите, то у вас времени нет отслеживать.
Ну да ладно. Рекомендую театр кукол. Не так давно была премьера Оскара и Розовой дамы. Я в восторге!
Желаю ,что бы ваше желание к вам вернулось))
+6
Написано 17 апреля 2016, в 22:01
К_о_р_о_л-Е_в-а / Б_о_с_о-Н_о_ж_к_а, премьера "Оскара" была в 2013 году)
+4
Написано 17 апреля 2016, в 22:54
aS, Возможно. Я просто ходила в этом месяце))
+1
Написано 15 апреля 2016, в 19:29
Кто бы почитал представленные на конкурсах пьесы, особенно если кураторы отбора из Лондона. Побеждают те, которые не только смотреть на сцене, но и читать противно. Если героиня весь акт сидит на унитазе, звонит, разговаривает. Смеётся, матюгается. Герой: или пьяный или обкуренный вусмерть, и единственная мысли красной нитью по всему сюжету: "Страна дерьмо, надо валить за бугор!" Значить шанс есть попасть в шорт-лист... Увы.
+5
Написано 15 апреля 2016, в 22:27
Иванова, Иванова, Я вот от этого отталкивалась.
Иванова, Иванова
Написано сегодня, в 16:42
Б_о_с_о-н_о_ж_к_а, мне жаль тратить свое время на эту фильтрацию.
Не хОдите, и не ходИте -мне уже всё равно.
+2
Написано 17 апреля 2016, в 21:43 Отредактировано 17 апреля 2016, в 21:44
Сколько людей, столько мнений. Как уже говорила, опровергать ничего не буду, напишу свое мнение... Если автор блога увидел в спектакле только то, что увидел, то мне его искренне жаль... "Прекрасное далеко" - один из моих самых любимых спектаклей в нашем театре... Малая форма - артисты и зрители лицом к лицу. Пьеса современного драматурга Данилы Привалова довольно популярна и ставят ее по всей России. Понятно, что эта история выдумана от и до, все персонажи, место действия и прочее-прочее - весь этот мир взят из подкорки автора. Утопия. Грустная утопия. История проста и при том удивительно многогранна. Была на том самом спектакле, что и автор блога, но вышла после него в абсолютно ином настроении - удивительно наполненная. Мыслями. Чувствами. Эмоциями. После этого спектакля задумываешься, как важно ценить жизнь, ведь именно она есть свобода. Спектакль идет на сцене уже 4 года, его неоднократно обсуждали со зрителями и СМИ, его смотрели ведущие театральные критики страны, он был отмечен на театральном фестивале "Ново-Сибирский транзит", а в этом году он взял гран-при международного фестиваля в Саппоро... неужели все эти люди проглядели пропаганду наркотиков и распутного поведения?
+7
Написано 17 апреля 2016, в 22:15
aS, Аня, аж интересно стало. Два полярных мнения.Какое мнение сложится у меня?
+3
Написано 17 апреля 2016, в 22:26
lvista, сходи, мне тоже будет интересно послушать мнения.
+4
Написано 17 апреля 2016, в 22:28
aS, а когда он еще? что то времени на все не хватает
. Если только в виде мероприятия
+3
Еще 3 комментария
Написано 17 апреля 2016, в 22:17 Отредактировано 17 апреля 2016, в 22:19
Автор глубоко религиозен или из сочувствующих?

1.Вывод о пропаганде распутного поведения? Где? Я не увидела и не почувствовала.
Девушка в своей земной жизни погибает совсем юной, не успев понять ЧТО такое любовь...но душа ее жаждет любить и быть любимой НАСТОЛЬКО, что в мире ангелов, где это было невозможно - она влюбляется! Что в этом дурного...со всеми вытекающими последствиями? Если бы эта любовь была не любовь, а нечто другое(на что намекает автор) - свершилось бы чудо и влюбленные вернулись на Землю? Вряд ли..
Или это изгнание из Рая дубль два? Кто что видит...я вижу первое.
Да..и постель была не с первой встречи...а вообще неизвестно с какой... или спектакль у нас всю хронологию событий отражает?
+4
Написано 17 апреля 2016, в 23:25
ritupe,
вас, судя по всему, устраивает такой "мир ангелов" и неподдельно глупая девочка, которая на свои юные годы не сумела сформироваться как личность и хоть как-то понять свои женские инстинкты. Мне не понятно, как режиссёр мог пойти на такое. Возможно мне не хватило фантазии (у женщин с этим зачастую перебор), и я, отдавшись воле разума и здравой логики, не увидел логического перехода от жажды познания "что такое поцелуй" к любви.
Вася рассказывает девушке о том, какими бывают ухаживания... Продолжу.
0
Написано 17 апреля 2016, в 23:32 Отредактировано 17 апреля 2016, в 23:33
Farid Akperov, глупая - грубо..наивная - да...почему не успела...она добрая, честная, открытая...вот она и хочет понять свои инстинкты, которые при жизни понять не успелось...
Девочка начала сначала обратила внимание на новенького (особое..отличное от внимания на других) потом начала задавать вопросы о любви..дальше - больше... мне кажется вы , как мужчина, не обратили внимание (ну или фантазии не хватило,как вы назвали) на тонкости движения души девушки.
+2
Написано 17 апреля 2016, в 23:33 Отредактировано 17 апреля 2016, в 23:34
ritupe, Вася рассказывает девушке о нескольких сценариях развития отношений. По тексту нет намёка на многовекторность каждого из действий по каждому из вариантов, следовательно, можно сделать вывод, что любое внимание девушки к парню вытекает:
- на то, что он не проведёт её домой;
- на то, что он проведёт её домой, до дверей;
- на то, что проведёт домой и зайдёт на гранёный стакан горячего вина!!!
Именно третий вариант Васе понравился больше всего, но и дурнушка, не обладая нравственностью (для ангела-то), поддалась на третий вариант. Любопытство или х.з. оставим это на домысливание остальным.
В моём понимании отношений, ухаживания - это всегда глубокое уважение к женщине, которое, никогда не должно заканчиваться заваливанием последней где-нибудь (включая кусты) после первой встречи. Очевидно, что для вас и вам сочувствующих, если с их (или их) дети поступят так со спутницей/ком в первую встречу - это будет нормой. Именно это я и имел в виду.
Почему у автора на дурь нашлось время, он красной нитью это через всю постановку пронёс, а про любовь, светлую и добрую, только в конце?
Почему не любовь была надеждой у этих "ангелов" не желание познать её в неком другом, более глубоком смысле? Долгий вопрос, правда?
Скудоумие авторов и неразборчивость людей и порождает такую культуру. Кто-то рад, восхищён.
Знаете, немцы на казнь людей вели под музыку Вагнера, смаковали убийство, им это нравилось...
Извращение, если это красиво, без спора, может "вштырить не по-детски".
+1
Еще 2 комментария
Написано 17 апреля 2016, в 22:17 Отредактировано 17 апреля 2016, в 22:20
2. Рай - тюрьма.
Никому доподлинно не известно каков рай, чтобы делать вывод, что он не таков, как кажется автору пьесы. В спектакле, к тому же, показан лишь уголок рая...каково существование ангелов в других райских губерниях и волостях опять неизвестно... Почему- тюрьма? Да , из рая никуда не деться(наверное) и тем более нет возврата назад(ну если только не веришь в переселение душ)...Но тогда, с тем же успехом, и планету Земля можно назвать тюрьмой на какой-то промежуток времени(или навсегда для тех кто не верит в царствие небесное).
А вот то, что из всего этого делается вывод, что мы не ценим и не понимаем, что именно при своей земной жизни мы истинно свободны(ведь Господь дает нам право выбора как поступать в той или иной ситуации...это ли не свобода?) - мне нравится.
Насколько я буду свободна ЕСЛИ попаду в Рай - откуда мне знать?
+4
Написано 17 апреля 2016, в 23:06
ritupe, п.2 вашего ответа - очень широкая тема для размышлений. Я сторонник того, что ни рая ни ада нет. Есть некоторые измышления на эту тему, и целый придуманный людьми мир, мир рая и мир ада, куда люди насовали своих страхов и предрассудков, в одном случае, и желаний с мечтаниями, в другом.
То, как дальше после этой жизни устроено путешествие души ( в существование души и её бессмертие верю несомненно), нам не известно, возможно в этом заключается смысл эволюции на данном этапе существования.
Если оттолкнуться от сравнительного религиозного анализа, то Бог, в целом - любящий и милосердный, желающий людям только добра (о рае и аде я высказался), от чего с автором не соглашусь в его размышлениях о "тюрьме".
Герои говорят о свободе и о тюрьме. Живут бесцельно. Но если посмотреть на жизнь, живую, объективно - во всём есть смысл и высший замысел. Не находите!?
Отошёл от темы.
0
Написано 17 апреля 2016, в 23:23
Farid Akperov, вот именно, что от живой жизни кажется больше смысла...есть какое-то движение..преграды..боль..потери...итд итп
В рае же, в классическом представлении, все хорошо..покой, радость, удовольствие. Скучно, нет движения..нет работы души...Такой рай - тягостен. Тот рай, который представляет автор тоже хуже жизни...какой-то серый и мертвый...действительно как в тюрьме... Этим вот противопоставлением автор и хочет лишний раз заставить нас жить сегодняшним днем, радоваться ему, ценить его...
Сложно рассуждать о милосердии и доброте бога, иногда кажется что его или нет или он вовсе не так уж и добр и милосерден.. Хотя никто не обещал беззаботной жизни...вероятнее всего мы здесь получаем какие-то уроки и сдаем какие-то экзамены..и не всегда успешно...увы
+4
Написано 17 апреля 2016, в 23:38
ritupe, ЭПИЛОГ.
Как-то, в бытность студенчества имел неосторожность
предложить одному из преподавателей серьёзную аналитическую работу (в тот период мы с товарищами как раз работали над рецензией по "Проекту Россия"
, её коллега подошёл ко мне и сказал, больше ничего подобного не давай. Впечатлительные люди могут с ума сойти...
0
Еще 1 комментарий
Написано 17 апреля 2016, в 22:18
3. Дурь...Щекотливая тема.. Дурь, какая бы она не была - никотиновая или похлеще - это нехорошо..смысла об этом говорить нет.
Ангелы - мальчишки...бестолковые ..шальные...Хулиганят)))...с ангельским званием не вяжется...
Да..показано состояние наркотического кайфа...Но даже это талантливое актерское исполнение не вызывает у меня желание попробовать...Это я такая правильная или пропаганда какая-то недейственная? Спектакль имеет ограничение по возрасту и моя дочь-подросток, которая ходит на такие спектакли под мою ответственность, имеет четкое понимание того, чем подобная веселуха заканчивается в реальной жизни. Она вообще всерьез не восприняла эту сцену, где пацаны ловят кайф при помощи валенка, самовара и керосиновой лампы.
Впрочем, если крамольную сцену сократить или вообще убрать - не думаю что спектакль станет хуже...но зато вот такие граждане не будут переживать о пропаганде.
Таким образом:
"Если "ангелы" курят на небесах, то в этом нет ничего
плохого? Такова мораль этой пьесы?"
Притянуто за уши...
Давеча читала Довлатовский "Заповедник"...там автор так смешно и весело пишет о запое, и вообще о пьющих, что если бы автор сего блога прочитал, то непременно бы начал рассуждать о пропаганде алкоголя.
+4
Написано 17 апреля 2016, в 22:20
+6
Написано 17 апреля 2016, в 22:25
ritupe, вот тебе и еще одно мнение! Вашему и Аниному я более склонна доверять!
+4
Написано 17 апреля 2016, в 22:30 Отредактировано 17 апреля 2016, в 22:31
ritupe, подпишусь под каждым вашим словом. и о Любви, и о Свободе, и о несерьезности серьезной "пропаганды"
+3
Еще 5 комментариев
Написано 17 апреля 2016, в 23:50
ну что ж, теперь я выскажусь! Надеюсь автор данного блога прочитает комментарии. Сначала про свои эмоции от просмотра... ВПЕЧАТЛЕНА! Всегда размышляла на "ангельскую" тему, фантазировала и прочее, посмотрев спектакль мое видение стало более широким и ярким, актерам удалось передать прототип ангелов. Ушла со спектакля с отличным настроением и некой задуманностью, в хорошем смысле слова, потому что всегда обдумываю и делаю выводы из увиденного. Спасибо актерам, мне кажется сыграть такие роли еще сложнее, чем какого-либо другого персонажа.
1. Мне не понятно почему автор блога считает, что, цитирую: "высмеивание дурных вещей чревато тем, что общество перестаёт воспринимать их как нечто плохое." А, может быть, наоборот, высмеивание чего-то дурного является поводом для того, чтобы человек задумался, что это плохо и этому не стоит учиться или перенимать, может высмеивание чего-либо наоборот должно быть неким пунктом, который нужно вычеркивать из своей жизни, забыть, искоренить (имею в виду здесь некоторые привычки, особенности, принципы и т.д.).
+2
Написано 17 апреля 2016, в 23:50
2. С чего вы взяли, что они курят дурь и ее же высаживают? Процитируйте из пьесы, пожалуйста, на чем основано Ваше высказывание? Я не услышала ни одного слова, ни одного намека про то, что актеры "пропагандируют", как Вы выразились, наркотическую дурь. Мало ли чего они там высаживают и что курят. Если строить логическую цепочку по Вашему мнению, то можно обвинить в пропаганде чуть ли не всех великих писателей. Разве Достоевский в "Преступление и наказание" пропагандировал убийства? Разве Пушкин в "Евгений Онегин" пропагандировал любовь и Вы считаете, что герои распутны и легкомысленны?? НЕТ! Это художественные произведения, в чем-то есть вымысел, в чем-то доля правды, но везде присутствует любовь, какие-то привычки, пристрастия.
+2
Написано 17 апреля 2016, в 23:50
3. Цитирую опять Ваше высказывание: "То, как показаны отношения между "ангелами" разных полов носит дурной
оттенок, поскольку это легкомысленно, распутно и оправдывает лёгкую доступность женщин, и формирует в умах слушающих, что любое ухаживание должно заканчиваться соитием, иначе это плохо (не хорошо)". Простите, но вот это у меня вызывает шквал эмоций. А какие должны быть отношения между разными полами? Или по Вашему отношения должны быть между однополыми или как вообще Вы себе представляете взаимоотношения? В чем распутство? Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, ЛЮБОВЬ есть всегда и везде!!! Так нас сделала природа. Любить никто не запрещает и манеры соблазнения у каждого свои. И правильно уже выше писали в комментариях, что девушка ушла из земной жизни юной и не смогла понять как это, любить...
Если для Вас отношения между мужчиной и женщиной носят дурной характер, то что же носит правильный оттенок, какие отношения? Или Вы думаете, что дети из капусты берутся или аист их приносит? Или Адам и Ева род продолжали просто подержась за руки?
+2
Написано 17 апреля 2016, в 23:51
В общем, мне кажется, что Вы слишком прямолинейно и плоско видите эту постановку, истинного смысла Вы, к сожалению, не вынесли. Все-таки не те "аспекты важности" Вы затронули для критики и обсуждения, не на том заострили свое внимание. Спектакль не о дури и распутстве!!! Он о возвышенности, о чувствах, о переживаниях и страданиях, об умиротворении, о взгляде на нас, живых, сверху, о том, что плохо и что хорошо. К сожалению, Вы увидели совсем примитивно, на мой взгляд. Поэтому хотелось бы, чтобы люди обдумывали постановки, может даже с кем-то обсудили или читали произведения, по которым ставят спектакли!
+2
Написано 18 апреля 2016, в 08:54
Анекдот про автора с бородой, но очень в тему.

На приёме у доктора:
-Вы курите?
-Нет.
-А выпиваете?
-Да ни за что!
-А с женщинами как?
-Да, вообще-то, никак..
-Тяжёлый случай!
-Доктор! Я буду жить?
-Ну, если это вы называете жизнью...

А вообще-то похоже на обыкновенную зависть одного режиссёра к другому известному.
+4
Написано 18 апреля 2016, в 11:11
Да..и еще хотела сказать о видении и понимании..это про грязь или облака в лужах..
Были мы с дочкой на кукольном спектакле про Винни Пуха в "Волшебной лампе" в Москве...
Идем потом со знакомой и обсуждаем...и показалось нам обеим что куклы-игрушки Кристофера Робина какие-то замызганные, мол неужели театр не может разориться на новые и красивые..осудили дружно...каюсь...
А дочка( а было ей на тот момент лет 9) слышит это и говорит -" а как они могут быть новыми и красивыми если мальчик все детство с ними играл?
Вот так и вы -увидели грязь какую-то там где ее нет.
+2
Написано 19 апреля 2016, в 12:06
Farid Akperov Чехов-центр приглашает Вас принять участие в круглом столе, посвященном спектаклю "Прекрасное далеко". Ваше мнение, выраженное в этом блоге, легло в основу публикации в СМИ "Сахалинские священники готовы жаловаться в прокуратуру на Чехов-центр", в которой дана оценка спектаклю "Прекрасное далеко" (реж. П.Зобнин) как "пропагандирующему наркоманию и другие грехи". Личным сообщением я оставлю вам свои контакты и укажу дату, время и место проведения круглого стола.
+3
Написано 19 апреля 2016, в 12:11
aS, ПРИНИМАЮ.
0
Написано 19 апреля 2016, в 13:03 Отредактировано 19 апреля 2016, в 13:04
aS, начинается то же мракобесие, что было в Новосибирске с "Тангейзером" и в Ижевске с пушкинской "Метелью": РПЦ предоставился случай попиариться, и уж они его не упустят. Как же уже они надоели!!! В образование лезут, в культуру лезут, только еще в медицину со святой водой не влезли. И это при том, что церковь отделена от государства! Позорище какое-то. Желаю им поражения, а театру и культуре торжества, как было в Ижевске.
+3
Написано 19 апреля 2016, в 13:57
НюНик_просто_Анна, причем чем больше они лезут и пытаются поучать и диктовать, клеймить и хаять, тем больше это раздражает и отдаляет от церкви...а там ведь и от веры отдалится легче...
+1
Еще 7 комментариев
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Одна идея, которая поможет научиться ценить жизнь
Одна идея, которая поможет научиться ценить жизнь
А как правильно?
А как правильно?