«Снимай штаны»: пара слов о взрослом кино
Поговорим об искусстве)
Средний возраст наших читателей давно перевалил за экватор совершеннолетия, поэтому обвинять меня в вольности языка, надеюсь, никто не будет.
Истина: всем нравится секс. Физический акт любви. Коитус. Когда-то вещь запретная даже в одном ее упоминании, а совсем недавно – стыдно-произносимая из уст маленьких деток, которые впервые узнали об этом чуде людской природы. Секс находил, находит и будет находить свои самые разнообразные воплощения в искусстве. В частности в кино. И я не имею в виду те кассеты без обложки, DVD-диски или – упаси Триер – скрытые вкладки в чужом браузере. Нет. Только настоящий кинематограф.
Записывайте – будет, что посмотреть на новогодних каникулах.
Одно только появление обнаженной натуры на больших экранах XX века служило неплохим поводом для негодования со стороны цензоров и духовенства:
«Записывать блуд на этот ваш телескоп с пленкой, тьфу. Бог всё видит!»
Да, видит, и смеется, ведь нет ничего забавнее дурацких гримас при соитии.
К слову, так выглядят постеры «Нимфоманки» Ларса Фон Триера.
В первой серии детективного шоу «Улица потрошителя», действия которого происходит в викторианской Англии, главный герой сталкивается с зарождением порно-индустрии: преступник распространял неприличные фотографии девушек, но планировал переходить в новый формат – в тот, где движущиеся картинки формировали подобие сюжета (ну вы поняли, трубочист и домохозяйка). Инспектор Эдмунд Рид, выслеживающий негодяя, был обескуражен и восхищен его работами:
«Да как так? Высокие технологии на службе у людской похоти».
Однако ничто не помешало эротике вырасти в то, что мы имеем на данный момент: свободный от предрассудков кинематограф, где гетеросексуальный (и гомосексуальный) секс во всем его многообразии стал уже одним из правил, нежели исключением. Но что действительно важно в данном случае – не помешало вырасти таким знаковым авторам, как Бертоллучи или Верховен. Да чего уж там душой кривить: сексуальный подтекст уютно себя чувствует и вне рамок авторского кино, что также породило жанровые жемчужины вроде «Американского пирога».
Шерон Стоун в фильме Пола Верховена «Основной инстинкт». Ни одна заметка про секс в кино не обходится без этого кадра.
Весь мир смотрит «Игру престолов» ради откровенных сцен. Эмилию Кларк, исполнившую роль Кхалиси, журнал Esquire назвал самой сексуальной женщиной 2015 года якобы за ее умение быть одновременно «девушкой из соседнего двора» и кинозвездой. Совсем не за упругость тела, продемонстрированную в сериале. Охотно верю. Сама актриса не переносит грубой эротики в кино и на телевидении. По ее мнению режиссеры часто включают в свои проекты сексуальные сцены только для того, чтобы привлечь аудиторию. Но «Эмилия Кларк» – это один лагерь поклонников. Есть и другие. «Ева Грин», например. Организм этой девушки с обложки вырабатывает столько сексуальной энергии, что хватило бы на пять концовок «Парфюмера». Не верите? Штудируйте ее фильмографию.
Ева Грин в образе Авы Лорд («Город грехов-2»)
Но, увы, в словах Матери Драконов есть большая доля правды. Ведь нередки случаи, когда вкрапления эротики больше отдают эпатажем, нежели смелым творческим шагом. Стоит ли вспоминать изображение минета крупным планом из «Бурого Кролика» Галло? Намерение Ларса Фон Триера снять пятичасовую драму о нелегкой доле нимфоманки? А богомерзкая (ха-ха) эксплуатация БДСМ в концепте скучнейшей романтической мелодрамы а-ля «Сумерки»? Как бы то ни было, из подобных фильмов можно выжать стакан познавательный информации, ведь на свете еще остались личности схожие с культовым персонажем «Сорокалетнего девственника». Почему герой Стива Карелла не накапливал теоретический опыт через фильмы для взрослых – загадка.
Секс для умных авторов (пускай ремесленников) вроде Абделатифа Кешиша («Жизнь Адель») – это обыденность в жизни, но эффективный элемент истории; для других – «тяжелый» инструмент для того, чтобы подчеркнуть животную сущность своих персонажей. Причем под оба примера попадает творчество Гаспара Ноэ, который не просто не чурается визуального жестяка, а долбит им зрителя, словно Монику Беллучи в своей «Необратимости». Ноэ, кстати, ветеран «постельного контента» – он не только «изнасиловал» Монику, но и дважды провернул трюк с демонстрацией секса изнутри: что в кислотном «Входе в Пустоту», что в претенциозной «Любви» (название как бы намекает). Понятно, зачем он пришел в кино.
Кадр из фильма «Вход в пустоту». Говорят, актеры в работах Ноэ не изображают секс, а занимаются им вживую. Некоторые из таких догадок были официально подтверждены.
Все равно мало жести? Тогда наберите в строке поиска «Сербский фильм». Почти два часа концентрированного безумия и поговорка «частые сношения разум подавляют» заиграет для вас новыми оттенками серого. Эта шокирующая мутация экранного секса на самом деле необходима, хотя бы для контраста, но стремительно развивать ее в данном направлении опасно для социального статуса. Можно присесть.
И чтобы не заканчивать на пессимистичной ноте, вот вам неплохой и, что самое важное, отечественный фильм про это – «Саранча». Не Верховен, конечно, но по качеству исполнения не уступает западным аналогам. Смешно, но «Саранчу» рекламировали как ответ «Оттенкам», популярность которых по каким-то фантастическим причинам пробила все видимые и невидимые потолки. Несколько разные фильмы, причем наш на ступеньку выше в плане адекватности. Да и Дакота Джонсон проигрывает Паулине Андреевой по понятным причинам.
Пётр Фёдоров и Паулина Андреева в фильме Егора Баранова «Саранча».
Смотрите кино! Времени на каникулах для этого хватит.
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
+7-962-125-15-15
А так же всякие "9 песен" или "История Бруны-Сёрфингистки". Или уже типа классическая "Секретарша" :) Правда, грустно смотреть сейчас в кого превратился актёр из этого фильма
> шокирующая мутация экранного секса
Еще мягко сказано.
Одно успокаивает, что вместо "смотреть" , лучше этим заниматься. Чего всем и желаю