Романтика над облаками

Фото Олега Пикина и Анны Потаповой

Не уходит в тень мода на необычные предложения руки и сердца. Сахалинец Олег Пикин встал на одно колено перед любимой девушкой не где-нибудь, а на вершине Эльбруса. Изнурительное путешествие в финале обернулось приливом сил

Эльбрус - визитная карточка Северного Кавказа. Это самая высокая горная вершина России и Европы. Сахалинцы Олег Пикин и Анна Потапова отправились на ослепительный пик в начале мая. Далее - самые яркие и сильные впечатления пары о восхождении.

Эльбрус пускает не всех. Двоюродная сестра с мужем два года назад звали в составе группы взойти с северного склона на Эльбрус. На тот момент никакой информации ещё в голове не было. В силу некоторых причин пришлось отказаться, но идея в течение двух лет в голове блуждала. Полгода назад два моих друга тоже загорелись. Так как отпуск уже был спланирован, то они собирались летом идти. Я узнал, что в первых числах мая проходит фестиваль Red Fox Elbrus Race 2016. Это когда спортсмены бегут на вершину и обратно. Они в легкой одежде, кроссовках, шортах. Трасса маркируется, ставятся вешки. Уйма спасателей на горе, которые могут помочь.

Потеря тропы, а это главная проблема, в мае отпадает. Людей много. Даже если ты потерял ориентир, то к любой группе можешь присоединиться и продолжить движение.

Я пригласил Аню. Конечно, она согласилась сразу. Сказал: "Это высочайшая вершина в России!". Ответила: "Пойдем!" Позвонил брату. А он тоже говорит: "Пойдем!" Так решили идти втроем. Без гида. Я уже к тому времени много информации собрал. По точкам, по трекам. В этом плане беспокойства не было.

Готовились полгода. Подъем на Эльбрус это большая физическая нагрузка. Бегали марафоны, ходили с ночевками в лес зимой.

Важно пройти акклиматизацию. Все люди по-разному её переносят. Кто-то в течение трех дней проходит и понимает, что его уже ничего не остановит. Некоторым людям требуется две недели. В среднем гиды, которые берут деньги за восхождение, планируют от 7 до 10 дней. Мы себе поставили срок – неделя. Я был готов и на 11 дней. Запасные дни на погоду все-таки взяли.

В поселке Терскол находится центр МЧС. Там нужно зарегистрироваться. Обозначить состав группы, указать фамилию одного из участников, контактный телефон и примерные даты подъема. Вернувшись, если не позвоните спасателям, то вас начнут искать.

Мы приехали туда 1 мая. Уже темно было. Брат на машине привез. Разместились в пансионате. Утром вышли на балкон и ахнули от красоты. Восхитительно. Зеленые сосны, белые горы. Пансионат располагается на высоте 2100 метров. В низине там ущелье, а по краям идут два хребта.

Начали ходить на акклиматизацию. Это были небольшие подъемы на 3100 метров. Сходили, посмотрели, чувствовали себя прекрасно. Далее приняли решение идти к верхнему лагерю. Начали подъем на 4100 метров.

В пути мы были уже часов шесть. Сильно устали. Навстречу шли два человека с огромным чаном. Они хотели вылить борщ. У них была большая группа, которая не смогла все съесть. А тут как раз мы попались. Накормили нас.

На высоте 4100 метров туристам предлагают остановиться на ночлег в металлических контейнерах. Мы заранее забронировали там места. Предположив, что из-за соревнований с этим могут быть проблемы. Нас ждали. Больше мест свободных не было.

Внутри контейнеры были немного утеплены обшивкой. Отопления там нет. Электричество предусмотрено, но к нашему приходу сломался генератор. В течение 4 дней электричества не было вообще. Мобильная связь с перебоями, интернета нет, гаджеты разрядились. Так и сидели. Развлечений не было. Началась метель. Погоду ждали 3 дня. -15 температура снаружи, ветер 18 м/с. Видимости практически нет. Постоянно были облака. То есть даже красотами полюбоваться невозможно.

Пытались на акклиматизацию ходить на высоту 4600 метров. Это скалы Пастухова. Поднялись туда. Видимость пропала до такой степени, что вешки, которые стоят через каждые 10 метров, мы не могли разглядеть. Решили вернуться. Идти небезопасно. Внизу ледник. Наверху облака. Все белое. Плюс на лице маски. Это ухудшает видимость.

Если уходишь 30 метров правее от маршрута, то попадаешь в зону трещин. Ежегодно в них пропадают люди. Если человек в сознании, то звонит спасателям.

Рюкзаки у нас были тяжелые. Но на сам подъем к вершине, мы брали штурмовые рюкзаки. Там пуховая куртка, перчатки запасные, легкий перекус (яблоко, орехи, шоколадки), термос.

До высоты почти 3800 метров есть подъемники. На них брат потом привез продукты самые тяжелые (консервы и т.д.). В лагере есть газовые баллоны, газовые горелки. Все общее. Бери и пользуйся. Воду никто не носит. Брали её из снега. Кидали его в кастрюлю и растапливали. Вкус отвратительный. Закипает жидкость, не достигая 100 градусов. Варить продукты в ней крайне тяжело. Мы суп готовили и долго ждали, пока сварится картошка. Она оставалась твердой. Так и ели её полусырой.

В плане быта не нужно питать иллюзий. Комфорта ноль. Минусовая температура в домике. Если днем светит солнце, то он разогревается. А если облачно, то внутри минус. Вещи покрываются коркой. Так что их тоже нужно прятать в спальный мешок.

Давление на вершине (5642 метра) составляет 380 мм рт. ст. Нормальное давление – 760. Это в два раза ниже. Если мы на уровне моря делаем полноценный вдох-выдох, то получаем дозу кислорода. Наверху нам необходимо сделать два таких вдоха-выдоха, чтобы получить ту же самую дозу. Из-за кислородного голодания возникает слабость, голова может кружиться. Чувствовали дискомфорт и мы, но ни во что серьезное он не вылился.

В хорошую погоду облака окутывают горы после полудня. Последний подъем к вершине занимает 10 часов. Туристы выходят на покорение около двух ночи. Зашли на предвершинное плато. Это высота 5600 метров. Наконец-то, угол подъема уменьшился. Оставалось метров 300. Вершину было видно, а ноги не шли. Силы покидали.

Когда оставалось буквально метров 20, я решил взбежать наверх. Перед нами шли 3 человека, и я хотел договориться с ними, чтобы они сняли видео. Побежал… Съемку этого я сделал. Когда посмотрел в реальности, то очень сильно смеялся. Вдох-выдох шаг, вдох-выдох шаг… Несколько шагов и я остановился. Воздуха не хватало. Силы все иссякли. В течение минуты я преодолевал эти 20 метров. Поднялся, пообщался с парнями, попросил предложение сделать. Отдал фотоаппарат, видеокамеру. Сам начал раздеваться. Постарался из кадра убрать все лишние вещи, которые все-таки попали. Кстати, кольцо сразу выбирал на два размера больше. Предвидел, что будет отек.

Я сделал вид, что мы просто фотографируемся. Потом встал на одно колено и сделал предложение. Анюта, конечно, повредничала немного как положено, но согласилась.

Анна: Я ощутила прилив сил. Это непередаваемо. Я так долго к этому шла. Очень устала. Просто погибала. На вершине не могла поверить, что мы сделали это. Мы над всем! Мы над облаками! А тут еще Олег делает предложение. Я была в шоке. Мне было трудно думать и дышать, чтобы сказать слово «ДА». Сказала.

Автор: Дарья Трилицкая, 24 мая 2016, в 18:16 +13
Другие статьи по темам
Место
Написано 24 мая 2016, в 18:28
ВАУ!!!Это невероятно! Вызывает восторг ВСЁ!! И жених с невестой и горы и снег и небо! Мои поздравления!
Написано 24 мая 2016, в 19:41
Ребята,какие же вы МО-ЛОД-ЦЫ!!!!!!!!!!!Я точно знаю,что Ваш семейный корабль будет прочным и надежным, он не разбьется о быт и неприятности, ему не будут страшны никакие шторма!Вы это сделали!!!!Под Вашим напором Эверест сдался!!!!Так пусть в пути Вам светит яркое солнце и улыбается голубое небо, а ваше совместное «плавание»
а ваш корабль уже прошел первое НАИСЛОЖНЕЙШЕЕ испытание) затянется на долгие-долгие годы!Дай Бог Вам всегда идти по жизни в одной связке, не смотря ни на что!!!!!!!!!!!
Написано 24 мая 2016, в 20:31
Ogonek, Эльбрус)
Написано 25 мая 2016, в 09:31
Дарья Трилицкая, извините.Писала под впечатлением от прочитанного..Когда прочла свои слова и дошло,что написала не то,уже время редактирования закончилось.
Написано 9 июня 2016, в 23:38
Ogonek, спасибо большое
...говорят для пары первое испытание пройти домашний ремонт, в нашем случае это Горка
Написано 24 мая 2016, в 20:07 Отредактированно 24 мая 2016, в 20:11
Иванова, она не то что невкусная..она не имеет вкуса.. общеизвестно, что молекула талой воды является структурированной .Она как дистиллированная вода - очищенная от микроэлементов.
Написано 25 мая 2016, в 09:26
Ох, круто! Молодцы, что осилили этот нелегкий путь, тем более с такой неожиданной развязкой )
Написано 25 мая 2016, в 10:43
Вот это, я понимаю, романтическое предложение! Не призываю к такому экстриму всех, конечно. Но главное в том, что у девушки и парня общие интересы, цели, общее отношение к жизни и ее вызовам. И это прекрасно! Делайте предложения подругам, разделяя их интересы (или если они разделяют ваши), хоть в танце, хоть на Эльбрусе, хоть на мотогонках, хоть в кружке кройки и шитья. Главное - это объединяет!
Написано 1 июня 2016, в 21:18
Девушке огромный респект!!!

Там мужики ломаются, а она смогла...
Написано 9 июня 2016, в 23:35
SWATIMYR, не обошлось в то восхождение без трагедии...когда пробный выход делали на 4600 м в метель, у одного мужчины сердце не выдержало, его не удалось спасти
...да и вообще в сам день восхождения многие разворачивались и спускались вниз...кто-то замерз, кому-то плохо было...меня лично 2 раза накрывало, я пила таблетки и шла дальше...чувствовалось на самом деле что кто-то свыше нам помогает, нас ведет, очень опасно!....много очень памятных табличек тех, кого забрал Эльбрус
Написано 4 июня 2016, в 00:03
Спасибо всем огромное за поздравление и теплые слова!!!????мы очень очень рады, что мы это сделали, тем более с таким финалом)))
Написано 9 июня 2016, в 23:39
Толстушка, я всегда думала вода безвкусная))) ан нет она очень даже вкусная
а вот талая буэ...особенно когда неделю ее пьешь