МФЦ в Южно-Сахалинске: от сорока до двухсот выросло количество услуг за год
Восьмой по счету многофункциональный центр открылся в Сахалинской области. Он разместился в Аниве. Чем удобны центры, и помогли ли они избавиться от очередей, рассказала заместитель руководителя МФЦ Ирина Крамарь.
Первый многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Сахалинской области открылся в Южно-Сахалинске - 18 ноября 2013-го года. В центре используется принцип "одного окна" - это единая точка приема, регистрации и выдачи документов. Например, получение российского паспорта происходит теперь так – человек приходит в МФЦ, здесь фотографируется, здесь же оплачивает госпошлину, здесь же сдает документы, здесь же получает паспорт.
- Ирина Витальевна, когда МФЦ открылся в Южно-Сахалинске, то сколько услуг он предоставлял?
- Мы начинали с 39 услуг, сейчас уже 187, до конца года планируем оказывать более двухсот услуг. Перечень услуг расширяется постоянно. Наши специалисты заранее начинают обучаться оказанию той или иной услуги, которая будет предоставляться в МФЦ. Все оперативно.
- Начинали с 40 услуг, сейчас почти 200. Как справляетесь с таким потоком информации? И кто те люди, которые сидят по ту сторону окна?
- Это наши дорогие и уважаемые специалисты, которых я очень и очень люблю, и безумно им благодарна. Они вкладывают душу в эту работу.
Мы работаем по регламенту. Эти регламенты забиваются в систему. И когда заявитель подходит и говорит, что ему нужна та или иная услуга, специалист забивает данные этого человека, и система подсказывает сотруднику, какие нужны документы.
фото с сайта yusakh.ru
- Какие услуги пользуются наибольшим спросом?
- Прежде всего, паспорта – российский и заграничный. Затем – заявления на очередь в детские сады, регистрация прав на недвижимость, оформление СНИЛС. В общем, самые популярные услуги – социальные, услуги Росреестра, услуги УФМС и налоговой. И есть у нас еще такая услуга, как выдача разрешения на охоту – вот она тоже очень популярна.
фото с сайта yusakh.ru
- Удалось ли с помощью вашего центра решить проблему напряженности в оформлении различных документов?
- Я считаю, что удалось и что все очень правильно. Правильно, когда человек приходит в комфортные условия, где ожидание в очереди не более 15 минут – это норматив, по которому работаем, - когда человека встречают с улыбкой, когда сотрудники отдают себя этой работе … Я рассказываю про это, а у меня аж мурашки по коже, ведь мы в МФЦ все больные этим, понимаете? Мы действительно перевернули отношение заявителей к государству, создав эти центры. У нас открываются еще МФЦ по Сахалинской области.
За две недели мы откроем еще девять отделений. В результате в 2015-м году у нас будет полный охват – 18 муниципальных округов со своими отделениями.
Плюс у нас есть в Горнозаводске удаленное рабочее место, плюс у нас есть мобильные офисы МФЦ, которые ездят по районам.
В общем, все для того, чтобы заявитель был доволен и комфортно получил все государственные и муниципальные услуги. Мы для этого сделаем все.
+7-962-125-15-15
