ЕГЭ без стресса
Психолог рассказывает, как сдать экзамены с минимальными проблемами для психики выпускника
Одинадцатиклассники уже сдали экзамены по русскому языку, математике, литературе и географии. Основная волна ЕГЭ продлится до 18 июня. Подготовка к оставшимся экзаменам уже идет полным ходом, но только ли знания - главные спутники успеха? Медицинский психолог Анастасия Хватова поделилась, как родителям избежать ряда проблем с ребенком при сдаче ЕГЭ.
- Анастасия, что необходимо сказать перед экзаменом?
- Главное – спокойствие. Настраивать выпускника надо на положительный лад. Желательно помогать ему расслабляться между экзаменами, чтобы подготовка была дозированной. К примеру, час ребенок занимается, минут 15 отдыхает. Главное, чтобы отдыхал он не с помощью электроники, потому что в этот момент мозг не отдыхает, идет просто замещение умственной деятельности, это не то, что нужно. Лучше полежать, погулять и подышать свежим воздухом.
- Чтобы у выпускника не было переутомления как лучше построить его режим дня перед экзаменом?
- Бесполезно зубрить и учить ночью, потому что мозг не активен в этот момент. Он привык отдыхать в это время, поэтому мало какая информация отложится. Режим дня каждого - индивидуален, в зависимости от того, когда выпускник привык делать уроки. Надо не забывать релаксировать, включать музыку спокойную.
У нас в детской поликлинике есть кабинет релаксации, где мы помогаем снять напряжение у детей. В домашних условиях это тоже возможно, экзамен – это стресс, который нужно снимать. Включаете релаксационную музыку, и в течение 15-20 минут концентрируетесь на своем теле. От головы до кончиков пальцев ног расслабляем каждую часть по минутке. Этого хватает.
- Ежегодно в стране после ЕГЭ фиксируют случаи суицида выпускников, в связи с этим актуален вопрос – как родители должны воспринимать результат ребенка?
- К экзамену психологически нужно готовиться гораздо раньше, лучше за год или за два. Не должно быть запугивания со стороны родителей. Всегда должна быть поддержка. У нас сейчас этого не делается. У нас пугают детей, что в случае двойки они пойдут учиться в ПТУ. Родителям адекватно нужно реагировать еще с первого класса на оценки ученика, чтобы он не боялся принести двойку, чтобы он понимал, почему он получил плохую оценку и зачем ее ему нужно исправить, не для родителей, а для себя.
Для родителя любой результат ребенка – это результат, они должны в любом случае гордиться своим ребенком и он должен об этом знать.
- Дайте несколько советов педагогам, потому что с их стороны тоже зачастую бывает давление, как они психологически должны настраивать выпускника?
- Им необходимо нацеливать ребенка на положительный результат, хотя некоторые нацеливают на отрицательный, и тогда мотивация снижается. Нужно сказать простые слова: «Я верю в тебя, ты сможешь» - и это будет залогом успеха. Если у педагога есть авторитет перед учениками, значит эти слова должны помочь, дети прислушаются и поверят. Выслушать и поговорить – это самое простое, но необходимое.
+7-962-125-15-15
У меня спрашивали уже, как мы так спокойно можем относиться к ЕГЭ. А что психовать? Ребенок все видит. Зачем ему этот стресс? Достаточно того, что в школах им говорят что они завалят, что я считаю вообще неправильно. Конечно завалят, если так будут внушать выпускникам. Дочку начали настраивать положительно задолго до экзаменов. Сказали, что уверенны в ней, в ее способностях, хоть она и влилась в российскую программу только два года назад. Да даже если не сдаст, то все исправимо, и это не самое страшное в жизни. Уже три экзамена сдала,и мне нравится с каким настроением она шла на эти экзамены, и как она себя чувствовала после них. Остался последний, и его сдаст.