Дядя Ваня

Дядя Ваня

Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова представляет спектакль "Дядя Ваня".

Премьера состоялась 2 сентября 2009 года. Лауреат премии "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль сезона 2009-2010 г.". Лауреат Международной театральной премии имени Станиславского — 2010 г.. Лауреат ежегодной театральной премии Союза театральных деятелей России "Гвоздь сезона", 2011 г. 
Лауреат Национальной театральной премии "Золотая маска" (номинация "Лучший спектакль года") — 2011 г..

Постановка Римас Туминас
Сценография и костюмы Адомас Яцовскис
Композитор Фаустас Латенас
В спектакле звучит отрывок из "Кол Нидрей" М. Бруха в исполнении Т. Докшицера.

Действующие лица и исполнители:

Серебряков Александр Владимирович - Владимир Симонов
Елена Андреевна - Анна Дубровская
Софья Александровна (Соня) - Евгения Крегжде, Мария Бердинских
Войницкая Мария Васильевна - Людмила Максакова
Войницкий Иван Петрович - Сергей Маковецкий
Астров Михаил Львович - Владимир Вдовиченков 
Телегин Илья Ильич - Юрий Красков
Марина - Инна Алабина
Ефим - Сергей Епишев

Не удивляйтесь, если придя в театр им. Евг. Вахтангова на спектакль "Дядя Ваня", вы не узнаете знакомых персонажей, а известные слова зазвучат неожиданно. Нет, Римас Туминас не совершил акта вандализма, он не переписал текст, не сократил его. Он прочел его с листа, как бы, не догадываясь, что и до него были интерпретаторы. Нет привычного, красивого, знакомого. Нет ожидаемого Чехова с усадьбой, окруженной садом, нет уютных кресел, накрытого к трапезе стола с кружевной скатертью и кипящим самоваром, нет атмосферы Дома, в котором прожило несколько поколений… Пустое пространство из которого ушла жизнь, пространство театра с серыми кулисами, гипсовым львом – символом Петербурга, возможно, оттуда был родом прародитель, построивший усадьбу, верстак с неструганными досками, старый диван, несколько разномастных стульев…

Режиссер очистил сцену от быта, оставив поле битвы страстей, разбитых иллюзий, неслучившихся надежд.

Герои А. Чехова, увиденные Туминасом и воплощенные актерами, живут в сшибке амбиций, философствования, трудолюбия и ленности, служения и потребления. Такие разные и одинаковые – у всех не задалась жизнь. Почему? Мы будем разбираться в этом неспешно, от сцены к сцене, от диалогов, споров, откровений и ерничества.
В творчестве А.П.Чехова находят предтечу театра абсурда. Говорят одно, делают другое, думают третье. «Дядя Ваня» Туминаса о том, что думают герои Чехова и в чем признаются только в минуты душевного потрясения. Они порой косноязычны, как дядя Ваня, или излишне брутальны как Астров. Но их признания вырываются из души яростно, как человек из душной комнаты на свежий воздух.

Режиссер и исполнители любят своих героев, таких разных, одиноких, порой смешных. Да, да, смешных.

А.П.Чехов все свои пьесы называл комедиями. Режиссеры и зрители гадали, почему эти истории, наполненные страданиями, недосказанностью, заканчивающиеся всегда на пронзительно - грустной ноте – комедии?

Р. Туминас не впервые ставит Чехова, его "Три сестры", "Вишневый сад" снискали признание зрителей и критиков. Для него пьесы замечательного писателя – путь поиска, разгадка сути, оправдание жанра.

Каждая постановка Туминаса – приближение к смыслу этого загадочного слова комедия, так противоречащего контексту сюжета. Как тут не вспомнить слова А.С.Пушкина: "Высокая комедия не основана единственно на смехе, но на развитии характеров и… нередко близко подходит к трагедии".

Продолжительность - 3 часа.

0
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите