Сегодня, 26 октября на внеочередном заседании в Сахалинской областной думе на правительственном часе обсуждали болезненный вопрос авиаперевозок по маршруту Южно-Сахалинск-Москва.
Болезненным, как выяснилось, он является и для самих парламентариев - у Светланы Ивановой и Александра Кислицына нашлись страшные истории на эту тему. Кислицын жаловался, что на число, когда у него была запланирована командировка, билетов не оказалось. Иванова возвращалась из Москвы с двумя пересадками, что и так непростую дорогу из столицы на остров превращает в форменный тюремный этап. Коллеги слушали их и офигевали. По крайней мере, именно слово «офигеть» раздалось в зале заседаний, когда шел рассказ о стоимости билетов. «140 тысяч билеты! Вы больные что ли?» - парламентарии срывались на непарламентские выражения. Если уж депутатов с их жалованием напугали расценки, то что говорить о простых сахалинцах?
Новость о доступности авиаперелетов в Москву, напомним, стала одной из самых обсуждаемых на прошлой неделе. Покупатели не сошлись в терминологии с сотрудниками билетных касс. Последние считали, что раз тариф равный 18 тысячам рублей (туда и обратно) существует, то и проблему раздувать не стоит. А покупатели считают, что раз дешевые билеты невозможно взять позднее, чем за две-три недели до вылета, то стоит и еще как.
Депутаты с покупателями согласны: «Если ты идешь в кассу и на нужную тебе дату не можешь взять билет меньше, чем за 100 тысяч рублей, это ненормально. Мы как в блокаде оказались».
На разговор был вызван министр транспорта Владимир Дягтерев. Но он оказался занят и отдуваться пришлось его заместителю Шахабасу Давудову. Его встретили неласково.
Замминистра озвучил, в принципе, уже известную информацию – что проблема возникла не вчера, дефицит доступных билетов появился еще до ухода Трансаэро, и минтранс это знает и вопросом занимается. Что ранее из Москвы были 11 рейсов в неделю. Совместными усилиями Трансаэро и Аэрофлот перевозили примерно 2,5 тысячи пассажиров в неделю. Затем Трансаэро прекратило полеты, и сейчас Аэрофлот совершает семь своих рейсов, перевозя примерно 1 тыс. 800 пассажиров в неделю.
- Нам бы еще 700 человек перевозить и, в принципе, мы закроем потребность, - говорил Шахабас Давудов.
Но как это сделать? В министерстве транспорта области рассматривают два варианта - поставить дополнительные самолеты на линию или заменить нынешние борты на Боинги 777, которые берут на сто пассажиров больше и, собственно, смогут закрыть дефицит мест. И «вот недавно, в пятницу, мы подготовили об этом письмо в Аэрофлот».
Давудов на этом завершил свое краткое выступление и обсуждение перестало быть томным. Потому что выяснилось, что на деле для разрешения ситуации не сделано ничего.
- Вы как письмо передали? Лично или, может, послали по почте и ждете ответа? – спрашивали депутаты.
- Ну, кто-нибудь, может, Сухоребрик (глава авиакомпании Аврора) или еще кто полетит в Москву и передаст Савельеву (глава Аэрофлота), - отвечал замминистра.
- Вы как по этой ситуации взаимодействуете с министром транспорта РФ?
Давудов ответил, что министр, мол, в курсе.
- У нас есть целое представительство в Москве со штатом в 10 человек, оно подключилось к решению проблем? – это уже интересовалась Наталья Коршунова.
- Не подключилось, - ответил представитель минтранса.
- Вы пригласили на линию Южно-Сахалинск-Москва другие авиакомпании?
- Не приглашали.
Но при этом, Шахабас Давудов выразил надежду, что к зимним каникулам ситуация стабилизируется. Что наполняет его таким оптимизмом, непонятно.
Итак, что мы имеем в сухом остатке – конкретных шагов, чтобы снять проблему, которая стала очевидной еще несколько месяцев назад, до сих пор нет. При этом в Магадане, который оказался в похожей ситуации, там Трансаэро совершал все рейсы в столицу, сумели выиграть от ухода авиаперевозчика – они пригласили на линию сразу несколько авиакомпаний, и сейчас там работают три компании, а стоимость билетов уменьшилась в два раза. В сахалинском минтрансе считают, что нужно уповать на Аэрофлот. При этом, в ведомстве не объясняют, как заставить монополиста снизить цену.
Кстати, депутаты спрашивали и о том, привлекали ли чиновники руководство Авроры (напомним, что этой авиакомпанией владеют Сахалинская область и Аэрофлот) к решению проблемы. И получили ожидаемый ответ, что не привлекали.
Разговор вышел за рамки нехватки билетов. Заместителю министра пришлось отвечать на вопрос, что дало области приобретение 49% акций Авроры. Ранее эта покупка преподносилась, как гарантия транспортной неуязвимости области. Из регионального бюджета выделяется по 70 млн рублей в год в качестве субсидий авиаперевозчику. Замминистра ответил, что деньги идут на поддержание авиаперевозок внутри области. Понятно, что на Москву Аврора делать рейсы не может, но депутаты припомнили авиакомпании дорогие билеты по тем направлениям, которые она совершает: «В Саппоро 50 минут лета, а цена 25 тысяч рублей. В Сеул намного выгоднее летать через Владивосток, а не напрямую!». Но эти претензии остались без ответа. Эта встреча вообще оказалась небогата информацией. Например, депутаты, которые хотели узнать, что область выиграла от того, что забрала в областную собственность аэропорты, и что выиграет оттого, что вернет их обратно в федеральную, как сейчас планируется, так и не услышали ответа.
Что касается основной темы разговора – рейсов Москва-Южно-Сахалинск, то остается только положиться на оптимизм заместителя министра и надеяться, что к новому году (на который обычно приходится пик перевозок) все как-то само рассосется.
- Наверно, мне бы надо...
- Не надо! Он согласился?
- Согласился!
- Теперь вот такое предложение. А что если...
- Не стоит!
- Ясно. Тогда может быть нужна...
- Не нужно!
- Понятно... Разрешите хотя бы...
- Вот это попробуйте! Вам поручена эта операция, так что действуйте! Докладывайте, что дальше!
(С)
А передавать важное письмо "с кем-нибудь, кто полетит" -
это просто... просто гениально!!!
Пойду соберу посылочку тетушке, пусть тоже передадут .
Иванова совершила две пересадки, и чуть не померла.
А я летел в августе с тремя пересадками, одна из которых 16 часов была, и потерей багажа это нормально.
Эти депутаты только о себе думают и министры тоже.
Южно-Сахалинск — Москва 04 декабря 2015 — Москва - Южно-Сахалинск - 18 декабря 2015 ±3 дня Эконом 1 пассажир - Без пересадок - 18 000 RUB.
форма спекуляции? И когда, интересно, депутаты стали
летать за свой счёт, что ценами заинтересовались!? И кто
сказал, что мы плохо живём? Очередь за билетами в наш
гиблый край вон какая, не для простых смертных...
Беспредел!!!
http://www.aeroflot.ru/cms/new/55179
Правда, я так думаю это не из-за того, что наши депутаты возбудились по поводу проблем с авиасообщением с Москвой. Думаю, что Аэрофлот сам все порешал. Но я пока сомневаюсь, что Боинг-777 будет летать к нам на регулярной основе.
И еще раз про Магадан....ничего там не уменьшилось в два раза. Билеты там дороже, чем у нас и это не смотря на как бы конкуренцию.