Что такое "цифровизация" и с чем её едят? Почему так важны сервисы и приложения, и как их можно применять в обычной жизни? Об этом и многом другом жителям и гостям региона расскажут на "Неделе цифровизации" в рамках выставки "Сахалинские традиции. Нам есть, чем гордиться". Подробности рассказал заместитель министра цифрового и технологического развития Сахалинской области Сергей Коцуконь.
- Выставка "Сахалинские традиции. Нам есть, чем гордиться". Расскажите, пожалуйста, какие цели и задачи ставили перед министерством цифрового развития при создании выставки "Неделя цифровизации"?
- Цель выставки состоит в том, чтобы на одной площадке показать те достижения, тот опыт, который в нашем регионе есть в рамках развития цифровой трансформации, цифровизации, связи. Потому что мы - островной регион, и для нас вопрос связи, вопрос развития IT является одним из ключевых. К слову сказать, с точки зрения цифровой трансформации, мы стабильно уже на протяжении не одного года являемся лидерами в России. К нам приезжают учиться, и поэтому рассказать о тех достижениях, которые у нас в регионе, для жителей региона и гостей, это очень важно. Потому что люди должны понимать и знать, и, соответственно, должны даже в большей степени познакомиться с этими решениями и подумать, опять же, как это решение можно применять в обычной жизни.
- А какие тематические разделы планируете представить на открытии экспозиции?
- Мы планируем представить непосредственно те решения, которые есть у министерства цифрового развития. В дополнение к этому, те решения, которые есть от наших подведомственных организаций. К примеру, МФЦ, в котором у нас уже сейчас насчитывается порядка 23 структурных подразделений. Для оказания дополнительных услуг в труднодоступных регионах сейчас в организации есть и мобильные офисы. Дальше мы предполагаем, что у нас будут участвовать представители операторов связи. Это и Сахалинский областной радиотелевизионный передающий центр, который является у нас главным оператором по аналоговому и цифровому телевидению. Это наши операторы Ростелеком, Почта России, которая является тоже значимой для нас. Передача писем, посылок - это очень важно для нашего региона. Компания МТС. Ростелеком, помимо представления сервисов, которые есть, покажет историю выполнения той важной миссии, которая была связана с восстановлением подводных кабелей связи, когда мы восстанавливали связь на Курильских островах. Почта России, помимо того, что расскажет о своих сервисах дополнительных, посетители выставки смогут прямо с выставки отправить поздравительные открытки своим родным и близким, что тоже, в принципе, мне кажется будет интересно.
- Я правильно понимаю, что жители смогут немного глубже узнать, что такое цифровизация и как она устроена, правильно?
- Конечно. Потому что часто все относятся к цифре и цифровизации, как к какому-то закрытому чёрному ящику, где что-то происходит, и непонятно, как с этим жить. Наша задача рассказать о том, что будет. Рассказать о тех решениях, которые уже сейчас существуют для граждан. Тех решениях, которые планируются. В частности, в рамках министерства, будут представлены решения, связанные с беспилотниками. Что очень важно, потому что сейчас наш регион является одним из лидеров применения беспилотных аппаратов. И, соответственно, какие сервисы открывать с помощью этого. Будут представлены решения, связанные с "Безопасным городом", потому что на данный момент этот сервис, который в формате 24 часа на 7 дней в неделю, обеспечивает мониторинг безопасности граждан. И, помимо прочего, у нас есть IT-парки, и поэтому будет ряд решений, представленных нашими резидентами. Некоторые из них даже в прошлом году получили признание на федеральном уровне, стали первыми в своей номинации. Поэтому я думаю, что гражданам будет очень полезно посмотреть на те решения, которые будут, и, соответственно, познакомиться с ними.
- А в чем они смогут поучаствовать? Какие мероприятия и активности запланированы?
- Ну, к примеру, то, что касается беспилотников, беспилотных авиационных систем, то есть, они смогут не просто посмотреть и потрогать, но с использованием FPV-шлема даже немножко полетать, попробовать себя в роли, так сказать, оператора. То, что касается МФЦ, то коллеги могут не только познакомить - а в данном случае у нас сервис МФЦ обеспечивает более 500 услуг - если кто-то не зарегистрирован, то можно будет зарегистрироваться. Либо, допустим, есть вопросы, связанные с тем, что тот или иной сервис делает, или оказывается услуга тем или иным сервисом, то, соответственно, тоже посмотреть. Представители МФЦ окажут консультацию, соответственно, расскажут более подробно. То же самое касается и наших сотовых операторов, коллег, которые тоже представят эти решения и помогут определиться с теми, что будет интересно.
- Посредством этой экспозиции и в целом недели цифровизации, какой, наверное, главный вывод хотелось бы, чтобы жители сделали?
- Посетители выставки узнают о тех активностях, которые компании, организации представляют в нашем регионе. Это очень невероятно важно для нас. Почему? Потому что у нас есть сервисы, которые не просто лучше, они реально лучшие в стране. То есть это сервис, который можно знать и которым реально можно гордиться. Подумать о том, как эти сервисы мы сможем применять и жители региона в своей обычной жизни. Это не просто ознакомление с фактами существования, но это ещё и понимание, как эти сервисы работают во благо жителей островов. А получение обратной связи от жителей нам позволит ещё лучше эти сервисы спроектировать. Соответственно, в дальнейшем это будет способствовать более качественному развитию этих сервисов в регионе и, соответственно, доставлению большего количества услуг для наших граждан.
А у них госслужба, госпенсия и можно друзей подтягивать.
Побольше бы таких.
-------------
Жду когда наступит эпоха перевода города в город, дороги в дороги, леса в леса, озера в озера.. и далее....далее.. далее..
--------
Начальники, вы главное не останавливайтесь.. Главная цель - Вселенная!