О приближении к дорожной камере водителей должен предупреждать специальный знак, а сами приборы не могут располагаться ближе чем за километр друг от друга в населенном пункте и не ближе пяти километров за городом. Такие положения содержит обновлённый проект постановления правительства о средствах фото- и видеофиксации нарушений ПДД, сообщает "Парламентская газета".
Единые правила для всех
С 1 сентября 2024 года все дорожные камеры в России должны устанавливаться и работать по единым правилам
Такой закон приняли в прошлом году. Кабмин по нему обязан утвердить правила размещения средств фиксации ПДД, но пока ни один из разработанных проектов постановления не был подписан. Очередную предложенную Минтрансом версию представили рабочей группе в сфере безопасности дорожного движения при Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
Какие бывают дорожные камеры:
- Стационарные - устанавливают в определенных местах, например, на специальных опорах вдоль дорог надолго;
- Передвижные - так называемые треноги или автомобили с оборудованием на крыше или в грузовом отсеке, которые стоят на месте. Их следует убирать, как только прошла необходимость контроля, например завершен ремонт дороги;
- Мобильные - используют патрульные экипажи, чтобы фиксировать нарушения в потоке машин.
Где можно размещать камеры
Камеры можно размещать только на дорогах с выделенной полосой, на аварийно-опасных участках и в местах проведения работ, на перекрестках с высокой аварийностью, на пешеходных переходах, на автоматических пунктах весового и габаритного контроля, а также там, где запрещена стоянка авто. Кроме того, приборы можно размещать "в местах, определяемых при осуществлении контроля в области безопасности дорожного движения", следует из проекта.
Предупреждающие знаки
О приближении к камере должен информировать специальный дорожный знак или информационный щит, который следует размещать за 150-300 метров за городом и не меньше чем за 100 метров в границах населенных пунктов. Комплексы, которые фиксируют превышение скорости, можно размещать не ближе 1 км друг от друга в городах и не ближе 5 км вне населенных пунктов. Это требование не действует на участках с высокой аварийностью.
Сколько камер вне закона
Средства фотовидеофиксации должны передавать информацию в МВД и в его региональный орган. Правоохранители будут составлять карту размещения дорожных камер и публиковать ее в интернете не позднее, чем за двадцать дней до начала работы комплекса.
Проведение ревизии камер позволит совершенно безболезненно с точки зрения безопасности убрать с дорог практически 70% комплексов фото- и видеофиксации
Особенно это касается передвижных устройств, отметил он, добавив, что к обслуживанию камер нельзя допускать коммерческие структуры. "Это средство обеспечения безопасности, а не зарабатывания денег", - заключил депутат.
Есть замечания
Эксперты рабочей группы в сфере безопасности дорожного движения проект постановления не поддержали. Они указали на необходимость скорректировать термин "мобильные средства фиксации", уточнить размещение стационарных камер на опорах и других конструкциях, изначально для этого не предназначенных, установить ответственных за ведение реестра дорожных камер и другое.
Дискуссия между экспертами, представителями индустрии и органами власти продолжается, точка в ней еще не поставлена. Если не удастся прийти к компромиссу, проект будет рассматривать и утверждать правительственная комиссия.
Я ехал на машине и заметил вспышку видеокамеры. anekdotov.net, Я сообразил, что меня сфотографировали на предмет превышения скорости, хотя и знал, что скорость не превышал. Просто, чтобы убедиться в своём предположении я объехал квартал, проехал вновь по тому же месту, причём на ещё более низкой скорости. Но камера снова вспыхнула. Мне это показалось забавным, и я проехал мимо камеры ещё три раза с черепашьей скоростью, улыбаясь в камеру, которая щёлкала каждый раз когда я проезжал мимо. Через две недели я получил по почте пять квитанций за вождение с непристёгнутым ремнём безопасности...
Наоборот пусть вся протяженность любой дороги будет под видеонаблюдением 24/7. Не будет новостей типа "Неустановленный водитель сбил..." Штрафы пусть собирают на опасных участках и перекрестках, а просто видеообзор везде должен быть.
Да и просто в городе - тоже (во дворах, парках и т.п.). Никто не потеряется, никаких педофилов...