Результаты исследования сервиса "Контур. Маркет" показали, как изменились цены на фастфуд и уличную еду в России. Аналитики рассмотрели период июль-начало августа 2023 года, а также сравнили его с аналогичным периодом 2022 года, сообщает primorye24.ru со ссылкой на RT.
Эксперты выяснили, по сравнению с 2022 годом шаурма подорожала на 3%. Ее средняя цена выросла до 254 рублей, а популярность увеличилась на 8%. Аналитики отметили, цена бургеров также повысилась, но на 6%. Теперь они стоят в среднем 200 рублей, а спрос на это блюдо упал на 6%.
По словам экспертов, почти на все виды пиццы цена в 2023 году выросла. Наибольший рост показала "Карбонара" - до 9%, а сильнее всего в цене потеряла "Гавайская" - 6%. Также на 7% стала дороже пицца "Четыре сыра", а цены на "Маргариту" и "Пеперони" выросли на один и два рубля соответственно.
В заведениях общепита выросли цены на напитки: стоимость газировки увеличилась на 13%, до 155 рублей, а кофе - на 5%, до 181 рубля. Всего эксперты проанализировали 28 миллионов чеков.
"Рост цен на фастфуд и напитки произошёл из-за увеличения стоимости продуктов. Например, в 2023 году куриное мясо подорожало на 10% по отношению к 2022 году. Цена выросла и на некоторые овощи - например, стоимость помидоров увеличилась на 14%. Все эти и другие ингредиенты используются в приготовлении блюд - соответственно, и цены на них повышаются", - объяснила аналитик системы сервисов для автоматизации бизнеса Дарья Жигалина.