Авиакомпания "ИрАэро" сообщила, что из-за санкций появились проблемы с обслуживанием отечественных самолетов Sukhoi Superjet 100. В сообщении гендиректора компании Юрия Лапина говорится, что невозможно обеспечить ремонт и поддержание технической годности российско-французских двигателей SaM146, сообщает РБК.
О проблеме также сообщили менеджеры еще трех авиакомпаний, отметив, что если техподдержка моторов не улучшится, то придется остановить перевозку пассажиров на этих самолетах уже осенью 2022 года.
"ИрАэро" просит правительство РФ передать все полномочия по ремонту моторов и отгрузке запчастей для них Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК; входит в госкорпорацию "Ростех").
Сейчас у перевозчиков в эксплуатации около 150 Superjet, говорил в конце марта 2022 года министр транспорта Виталий Савельев. По данным Росавиации, на них летают 11 российских компаний: "Россия" и ее материнская компания "Аэрофлот", "Азимут", "Газпром авиа", «ИрАэро», Red Wings, авиапредприятие "Северсталь", "Якутия", "Ямал", специальный летный отряд "Россия" (перевозит высших должностных лиц страны) и МЧС.
Как отмечает источник, в данный момент вопрос пытаются решить и для того чтобы получить практически полностью российский самолет, его предстоит оснастить мотором ПД-8 и заместить еще 27 других импортных систем воздушного судна. Первый полет Superjet с российскими моторами намечен на первый квартал 2023 года. Серийный выпуск такого самолета начнется с 2024 года.
Страна под управлением клептоманов двадцать два года учит жизни остальной мир.
Было бы смешно, если бы мы сами не были частью этой "комедии"...
Видимо, придётся снимать "аннушку" с постамента, ремонтировать и ставить на крыло... Импортные "бомбардиры" тоже скоро колом станут...