Минэкологии Сахалинской области 1 февраля сообщило, что обратилось к ОАО "РЖД" с просьбой пересмотреть выбор места для утилизации старых деревянных шпал, которые железнодорожники упорно пытались сжигать в старом карьере, вблизи жемчужины сахалинской природы и туризма – бухты Тихая на юго-восточном побережье острова.
Кроме бухты Тихой, карьер, где должны были сжигать шпалы, находится вблизи памятника природы регионального значения хребет Жданко.
В 2020 там уже пытались сжигать старые шпалы, масса которых образовалась на Сахалине в результате перешивки жд-колеи с узкой японской на широкую российскую. Они пропитаны ядовитым креозотом и относятся к отходам 3 класса опасности.
Экологи направили целый ряд обращений в госорганы о нарушении законодательства при сжигании шпал в таком месте.
- Росприроднадзор эти нарушения признал, но к ответственности "РЖД" и их подрядчиков не привлек, так как сахалинское управление Росприроднадзора затянуло с оформлением всех документов, пропустило сроки подачи в суд, который в итоге отказал по формальным основаниям, - рассказал на своей странице в Instagram руководитель "Эковахты Сахалина" Дмитрий Лисицын.
Но экологам удалось вынести проблему в публичное поле, привлечь внимание СМИ. На переговорах они представили жд-руководству широкую панораму самых разнообразных негативных последствий для них в случае, если шпалы будут сжигать рядом с Тихой – от правовых и судебных до имиджевых и ментальных.
После этого совещания никаких движений в карьере возле б. Тихой не наблюдалось, хотя ранее туда завезли инсинераторы и даже начали завозить шпалы.
И вот теперь поставлена точка – в ОАО "РЖД" приняли окончательное решение о демонтаже инсинераторных установок и прекращении их дальнейшего использования в карьере возле бухты Тихая.