В Южно-Сахалинске протестировали адаптивный режим программы управления светофорами. Пилотный проект на перекресте улицы Сахалинской и проспекта Мира позволил на практике убедиться, как новые программы справляются со стоящими задачами в рамках развития интеллектуальной транспортной схемы города.
Как рассказал Дмитрий Стенько, эксперт по вопросам цифровой трансформации администрации Южно-Сахалинска, за два года работы было реализовано несколько этапов: оснащение контроллерами всех светофорных объектов и подключение их к сети автоматизированной системы управления дорожным движением.
Всего в областном центре 75 светофоров, 25 из которых оснащены интеллектуальными контроллерами, которые позволяют адаптивно — с помощью видеокамер системы фотовидеофиксации управлять движением на перекрестках. Контроллеры установлены преимущественно на перекрестках двух главных транспортных артериях города - по улице Ленина и проспекту Мира. После модернизации системы фотовидеофиксации полученный опыт пилотного проекта можно будет тиражировать сначала на одном из указанных транспортных направлений, затем — на втором.
Анализ распределения транспортных потоков на перекрестке ул. Сахалинской и пр. Мира проводился в течение одной рабочей недели с одним праздничным днем для изучения эффективности режима при различной нагрузке. В результате фактически было подтверждено, что по сравнению с обычным режимом с фиксированным сценарием программы управления дорожным движением в адаптивном режиме сокращение времени простоя в отдельные моменты доходит до 45%; в ночное время длительность ожидания разрешающего сигнала светофора уменьшается на 46% или на 60 секунд; общее увеличение пропускной способности в часы-пик для данного перекрестка составило 900 автомобилей в час, сообщили в администрации города.
На основе полученных данных сформированы дополнительные рекомендации по организации дорожного движения на этом участке. Например, об установке дополнительных секций при повороте налево с ул. Сахалинской. Представленные предложения сейчас рассматривают в департаменте городского хозяйства и изучают возможность их внедрения.
Данные, полученные на основе практического применения предлагаемого решения в других субъектах России, позволяют прогнозировать следующие параметры: время в пути для транспорта снизится на 20-35%, до 40% снизится количество остановок транспорта в пути и ряд других преимуществ.
По словам эксперта по вопросам цифровой трансформации Дмитрия Стенько, итоги пилотного проекта показали результативность принятого решения, но вместе с тем есть необходимость дополнительного изучения функционала продукта для полноценного применения.