С лета Сахалинская область полностью перейдет на использование современных полимерных материалов при строительстве дорог. Этой теме было посвящено рабочее совещание, которое провел губернатор Олег Кожемяко. Обсуждалась готовность к началу сезона дорожных работ.
Качество покрытия на многих автомагистралях и городских улицах области оставляет желать лучшего. Причина тому – суровые климатические условия, перепады температур, а также устаревшие технологии строительства и ремонта. В прошлом году было принято решение – с нового сезона строительство и ремонт дорог в регионе должны вестись только с применением современных полимерных материалов, рекомендованных федеральным министерством транспорта. В результате их использования покрытие становится более устойчивым к образованию трещин и колеи даже при повышенных транспортных нагрузках. Межремонтный срок эксплуатации таких автодорог значительно увеличивается. Более того, сегодня современные вяжущие стоят дешевле примерно на 30 процентов, чем обычные битумы, которые применялись прежде.
Все проекты по строительству и ремонту дорог на Сахалине и Курилах теперь разрабатываются с расчетом на новые полимерные материалы, доложил министр транспорта и дорожного хозяйства области Владимир Дегтярев. Специалисты проходят обучение в других регионах страны, где современные технологии уже практикуются. Ведутся закупки необходимого оборудования и материалов. Впрочем, есть и серьезные упущения. Например, по некоторым объектам, работы на которых начались еще в прошлом году, из-за замены предусмотренных проектами материалов дорожного покрытия необходимо провести повторную государственную экспертизу. А областное управление автомобильных дорог (руководитель Николай Зайцев) затягивает подготовку к использованию современных полимеров на своих объектах.
- Это ваша недоработка, - жестко указал Олег Кожемяко Владимиру Дегтяреву и Николаю Зайцеву. – У вас было достаточно времени, чтобы внести корректировки в проекты и согласовать их во всех инстанциях, а также принять меры, чтобы на всех новых и отремонтированных участках дорог областного подчинения верхнее покрытие изготавливалось только с применением современных полимерных материалов.
Владимир Дегтярев и Николай Зайцев получили предупреждение за неполное исполнение поручения губернатора. Спрос будет серьезный. Это подтвердил следующий факт. Руководитель областного предприятия «Сахалиндорснаб» вопреки всем указаниям не организовал закупку современных полимерных материалов к началу сезона. За это он будет уволен.
Источник: пресс-секретарь губернатора Сахалинской области
Особое внимание следует обратить на то, что по отдельным дорогам общего пользования ездят гружёные грузовики с бетоном и песком. Взять Железнодорожную у Вианора. Каждый год там укладывают полосу асфальта, латают. Итог - дорога разрушается весной. Самосвалы один за одним.
Следующий вопрос - это полосы съезд/выезда с/на дороги. Повернул с дороги и плюхнулся в грязь. Выехал на дорогу - и привёз с собой центнер грязи. Что толку потом от пылесосов. Он проехал, а через час снова всё в грязи. Так по всем улицам практически. Отсюда пыль и грязь нескончаемая.
Почему так сложно заложить в проект дороги этих несчастных 100-200м2 асфальта на каждом съезде на грунтовые дороги?
США не мудрствуя переняла технологию у Германии...там строительство трассы начинается с рытья котлована 20тиметровой глубины.У нас на практике и до 5м не доходит.
В случае землетрясения или попадания атомной бомбы,проезжую часть просто подметают,где стёрлась,наносят разметку и достраивают города.
Но тогда нечего будет пилить.