Специалисты корейской компании LS-Networks, дочернего предприятия от гиганта LG, представили технико-экономическое обоснование проекта аэровокзала, который должен появиться в аэропорту Южно-Сахалинска. На эскизы будущего сооружения художников вдохновило северное сияние - аврора.
При этом, аврора как явление, и "Аврора" как домашняя авиакомпания региона, конечно, не совпадение, а ориентальная философия единства. Презентация аэропорта восточным подходом и основательностью дышит во всем - "дорого" отрисованная доступная инфографика, десятки просчитанных финансовых показателей на доброй сотне страниц презентации, обоснованные плановые периоды, расписанные, хоть и не на внушительные 100-летки, как бывает в корейских мегакорпорациях, но тоже не мелочь - до 2034 года. К этому моменту в новом аэровокзале Южно-Сахалинского аэропорта некоторые показатели пассажирооборота должны увеличиться более чем в 10 раз.
Речь идет, к примеру, о пропускной способности - сейчас помещение аэровокзала позволяет обслуживать 200 пассажиров в час на пределе комфортных условий. Корейские эксперты прогнозируют - годовое число пассажиров растет в среднем на 6-7%, устойчивое увеличение сохраняется. Такими темпами, через 10 лет количество рейсов должно вырасти до 12 000 в год, чтобы покрыть островную потребность в путешествиях, деловых или туристических. Значит, и часовой пассажирооборот в пиковые часы составит 2800 человек в час. Чтобы эти люди с комфортом могли зарегистрироваться и сесть на борт воздушных судов, понадобится территория вчетверо больше, чем сейчас - 45 тысяч квадратных метров. Их возведение обойдется, по примерным прикидкам, более чем в семь миллиардов рублей. Из которых на себя Корейская сторона, привлекая своих инвесторов, планирует взять 3 миллиарда 316 миллионов - больше половины. Такой интерес объясняется просто:
"На завершающем этапе строительства к 2034 году (а всего стройку планируют поделить на 3 очереди, - прим.) годовая пропускная способность должна составить 3 миллиона пассажиров в год. Их обслуживание выльется в годовой доход 9 миллиардов рублей к тому моменту", - рассказывает единственный русскоязычный сотрудник корейской делегации, младший менеджер LS-Networks Татьяна Ли.
Первая очередь строительства должна быть окончена к 2018 году. Конкретные проектные документы - будут разработаны к началу 16го, пока есть лишь примерная визуализация. Но каким будет здание в итоге - пока сказать нельзя, проект находится на самой ранней стадии. Андрей Лобкин, директор специально созданного для управления строительством ОАО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" рассказал:
"Мы пока ведем лишь предпроектную работу. Нам нужно всесторонне изучить представленные документы, технико-экономическое обоснование, на создание которого LS-Network и выиграла ранее конкурс. Могу сказать точно, что технических вопросов много. Мы бы хотели, чтобы в будущий комплекс было включено и здание существующего аэровокзала (на его счет у корейцев 3, а по сути - 2 варианта - реконструировать и встроить в здание, или снести - последний нравится им больше, - прим.), и уже выстроенный багажный терминал. Эти решения, наряду с финансовым вопросом, еще только впереди. На проект еще не объявлен конкурс".
Так же, стоит отметить, что финансовые условия корейские партнеры предлагают очень выгодные, прежде всего, для бюджета Сахалинской области - это подтверждают и эксперты правительства - на региональную казну должна лечь лишь пятая часть расходов на стройку.
\t