Японцы в шоке: на Сахалине и Курилах хотят запустить экраноплан
Фото: Григорий Ю

Японцы в шоке: на Сахалине и Курилах хотят запустить экраноплан

Разработку советских времен хотят реанимировать и приспособить к местным реалиям

В Сахалинской области местные власти намерены наладить сообщение между населенными пунктами при помощи экранопланов. Разработку советских времен можно реанимировать и приспособить к местным реалиям. Эту информацию неоднозначно комментируют в японских СМИ.

Как сообщает radiosputnik.ria.ru, власти Сахалинской области в начале августа были в Нижнем Новгороде, там Центральное конструкторское бюро судов на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) имени Алексеева презентовало свои возможности. Сахалинцы на этой площадке и поделились планами по созданию морской высокоскоростной транспортной сети между Сахалином и Курилами, пишет Yahoo News Japan.
 
Японское издание отмечает, что опыт практического применения экраноплана был только у СССР, где были разработаны аппараты проекта А-90 "Орленок" и проекта 903 "Лунь", также известного как "Каспийский монстр". В Советском Союзе было построено всего несколько таких машин. Но сейчас продолжают активно проектировать в современной России. Этим занимается ЦКБ имени Алексеева.
 
Именно это обстоятельство вызывает критику у авторов публикации. В ней отмечается, что возможные планы по созданию высокоскоростной транспортной сети на Курилах и Дальнем Востоке направлены на усиление позиций России на спорных, с точки зрения Токио, территориях. При этом японские эксперты считают эту затею малоэффективной. А комментарии читателей рознятся от восторга до призывов к действию.
 
Yoroshiku: "Где-то видел это в компьютерных играх. Интересно!"
 
Mal: "Вообще-то эта идея русских совсем не лишена смысла. Ведь водные пространства вокруг Северного ледовитого океана, Сахалина и Камчатки замерзают. А с экранопланами не нужны ледоколы. Им все равно, над чем летать — над водой или льдом".
 
Ite: "Нам нужно бороться за свои северные острова! Почему мы не высаживаемся на них? Почему ждем всех этих российских программ с экранопланами по усилению своего контроля над ними?"
 
Экраноплан – удивительный транспортный гибрид, родом из Советского Союза. От корабля унаследовал грузоподъемность, от самолета – скорость. Причем, огромную. Представленный в начале 1990-х экраноплан "Лунь" был способен разгоняться до 500 километров в час. На корабле-самолете было восемь реактивных двигателей, вдвое больше чем на Ил-86, самом грузоподъемном пассажирском самолете того времени. Из-за отсутствия сопротивления воды он может развивать скорость в сотни километров в час. В отличие от судов, экраноплан летит над водой, не создавая волн, которые могут разрушить береговую линию, может вообще с легкостью перемещаться надо льдом или тундрой.

 

24 августа 2021, в 14:16 0
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 24 августа 2021, в 14:34
Я из этой новости узнала о том, что есть такое чудо, как экраноплан. Полезла почитать про него. Вопрос один...Почему ещё не используют эту штуку между островами и материком?
+4
Online
Написано 24 августа 2021, в 15:14
Leno4ka81, сейчас использовать то, что от него осталось весьма затруднительно, а построить новый ума не хватит https://eugzolotuhin.livejournal.com/314102.html
+6
Online
Breard Online
Написано 24 августа 2021, в 16:51
barmalei2010, " а построить новый ума не хватит "
ОЧЕНЬ! верно к сожалению. Чиновники, бЫзнесмЭны, построят СЕБЕ за бугром яхты , купят личные самолеты.... Но вот СОЗДАТЬ и ПОСТРОИТЬ точно не для нынешней страны!
+8
Написано 24 августа 2021, в 20:18
barmalei2010, Всего у нас хватит. Будет заказ на экраноплан или серию построят не сомневаюсь. Специалисты есть и компетенции сохранены.
0
Еще 2 комментария
Написано 24 августа 2021, в 14:45
Фантазеры
+9
Написано 24 августа 2021, в 14:53
Японцы в шоке: на Сахалине и Курилах хотят запустить экраноплан - ненавижу такие заголовки, какой то ущербностью несет,ну мля не можем мы больше не чем уже удивить и достижений больше реально нет.
+9
Написано 24 августа 2021, в 22:05
Hana, ну как же? В советское время, придумали электромобиль...но там что то затихло.
Спустя более 20 лет, теперь уже в России появился электромобиль от Камаз
+5
Online
SwanG Online
Написано 24 августа 2021, в 15:13
Могу ошибаться...спецом не лез в гугл за инфой.
Экраноплан разрабатывали как убийца авианосцев. По мне, так это было изумительная разработка, к сожалению заброшена давным давно.
Но сильные волны не дадут ему выйти на крейсерскую скорость(((
+5
Написано 24 августа 2021, в 19:41
SwanG, именно "Альбатрос" разрабатывался , как летающий ракетоносец . А самих экранопланов просто уйма , разной грузоподъёмности и размеров . Волнение в 1.5 метра ему не страшно . Но , вся эта затея мне кажется утопией . Необходимо строительство специальных аквапортов . Хотя тема прикольная и реальная !
+3
Online
SwanG Online
Написано 24 августа 2021, в 19:47
Freeshouter, штук 5 надо бы сделать. Для военных нужд. А не для пассажирских перевозок.
Главное, чтоб не разворовали и не погубили проект снова.
+2
Написано 24 августа 2021, в 20:21
SwanG, И на Кунашире и на Итурупе, основные заселенные острова , есть и заливы и лагуны способные принимать такие аппараты! А стартовать они могут из Анивского залива .
+4
Еще 3 комментария
Написано 24 августа 2021, в 15:19
Интересно, это же на сколько охренелеардов уворовать из бюджетов ОНИ нацелились?!
Тут на одном ТЭО пару дворцов построить можно будет...
+5
Написано 24 августа 2021, в 15:20
Поживём увидим, доживём узнаем, выживем учтём.болтать не мешки ворочать. Посмотрим, куда идея пойдёт, и пойдёт ли дальше просто красивой идеи.
+8
Написано 25 августа 2021, в 02:43
ateriya, да, мост уже "построили". А рентабельность, кто-нибудь обсчитывал этой идеи?
+4
Написано 25 августа 2021, в 13:50
Smurnoy, да если захотят, все будет выгодно. И рентабельность будет и все. Тут же дело совсем в другом. Вы же понимаете.
+2
Написано 25 августа 2021, в 17:37
ateriya, тут желания мало. Надо, что бы прибыль была больше затрат и тут одного желания мало. Будет дорого не будут пользоваться таким транспортом, от куда взяться рентабельности? Но суть проекта, скорее всего, в другом, тут вы правы.
+2
Еще 1 комментарий
Написано 24 августа 2021, в 17:17
Японцам пора уже построить хороший Губозакотан,достали со своими фантазиями островными.Что хотим то и делаем на своей земле и никогда вам не видеть островов!!
+2
Написано 24 августа 2021, в 22:08
Инкогнито, а они думают иначе
настанет день, и они порежут всех самурайскими катанами
0
Написано 24 августа 2021, в 23:44
alex8665, Фантазеры рисовые
0
Написано 25 августа 2021, в 05:36
0
Написано 24 августа 2021, в 17:55
Нормальные самолёты спроектировть и на крыло поставить не могут,Хотя всё для этого есть.Пусть япошки успокояться.Они больше ссут,что вояки до них доберуться если что и получиться.
+2
Написано 24 августа 2021, в 18:02
Ага, у японцев прям глаза раскрылись до пределов, дозволенных природой
+7
Написано 24 августа 2021, в 18:14
предвыборная хрень. Почитали, губу раскатали, закатываем обратно.
+6
Написано 24 августа 2021, в 19:19
Мост на материк уже не актуален. Экранопланы им подавай...
<<Как сообщает radiosputnik.ria.ru, власти Сахалинской области в начале августа были в Нижнем Новгороде>>
Лерик придумал, как сделать деньги на очередном нереализуемом мега-проекте. Для этого он решил задействовать свои подвязки в Нижнем-Новгороде. Лерик-то оттуда на Сахалин перебежал. Связи остались.
Экраноплан так и останется в проекте, но бабло попилят грандиозное. Трутнев, думаю, своё слово замолвит, Лерику поможет...
Кстати, Чубайс недавно был на Сахалине. Не он ли Лерика надоумил? Ну не мог сахалинский наместник сам такое придумать...
А японцы зря кипишуют... Если бы точно хотели "Лунь" возродить, то всё было бы тихо, без лишнего шума и помпы...
А когда японцы вперед сахалинцев узнали, что Лимаренко хочет их на экранопланах возить на Курилы и вокруг Сахалина, то всё это просто одесский шум, цель которого попилить пару тройку миллиардов народных денег.
На мосту на материк не выгорело навариться. Может на экранопланах срастётся...
+4
Написано 24 августа 2021, в 19:23
Pozarni pes, полностью с вами согласна, грядет грандиозный распил.
+7
Написано 24 августа 2021, в 20:23
Да сначала нормальный асфальт положите, да газифицируйте остров, фантазеры
+5
Написано 24 августа 2021, в 21:41
Мы уже на морских трамвайчиках вдоль западного побережья катаемся, скоро из нового аэропорта на экранопланах на Курилы полетим. А там глядишь и мост на материк строить закончат...
+4
Написано 24 августа 2021, в 22:10
Лучше тоннель постройте через Лаперузу!!!
+2
Написано 25 августа 2021, в 13:25
Этот аппарат, при испытаниях, зарекомендовал себя очень даже хорошо.
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Мужчина-инвалид пропал в Южно-Сахалинске
Мужчина-инвалид пропал в Южно-Сахалинске
Семью автора невельского памятника хотят зимой оставить без тепла
Семью автора невельского памятника хотят зимой оставить без тепла