Депутаты Сахалина просят ускорить получение регионом права на госрегулирование тарифов в порту Холмск. Причиной стало повышение стивидором расценок на проезд автотранспорта по своей территории, сообщает портал "Морские вести России", ссылаясь на "РЖД-Партнер".
Ситуация рассматривалась на правительственном часе в думе Сахалинской области. Отмечено, что причальные паромные комплексы в порту Холмск находятся в федеральной собственности и эксплуатируются островным филиалом ФГУП "Росморпорт".
Однако проезд автотранспорта к паромам (сейчас перевозки на линии Холмск – Ванино выполняет региональное морское пароходство на трех судах "Сахалин-8", "Сахалин-9", "Сахалин-10") организован через земельные участки, находящиеся в собственности ПАО "Холмский морской торговый порт". Стивидор совместно с ООО "СервисТрансКомпани" в этом году повысил плату за проезд автомобилей.
Ситуацию с ростом расценок могло бы смягчить право региональной исполнительной власти на госрегулирование портовых тарифов. 27 декабря 2019 года ФАС России разработан проект приказа, утверждающий перечень морских портов, в отношении которых субъекты РФ могут регулировать тарифную политику.
Из сахалинских в этот список включен только порт Корсакова(проект приказа сейчас проходит согласительные процедуры), поэтому еще в январе 2020-го правительство региона обратилось с просьбой расширить перечень, в том числе за счет Холмского порта. К тому же, как известил на днях УФАС по Сахалинской области, по заявлениям ряда предприятий возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ПАО "Холмский морской торговый порт" и ООО "СервисТрансКомпани".
В итоге Сахалинской облдумой принято обращение ускорить принятие проекта приказа ФАС. Кроме того, рассмотреть возможность введения ценового регулирования на услуги по предоставлению причалов для посадки/высадки пассажиров в морских портах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в отсутствие конкуренции на рынке услуг, связанных с предоставлением причалов в портах.