Сотрудники банка предотвратили мошенничество на крупную сумму в отношении клиента. Мужчина хотели перевести аферистам 160 млн рублей.
В Сбере сообщили, что клиент обратился в офис для снятия наличных средств. Но у менеджера банка возникли подозрения, что клиент находится под влиянием третьих лиц, поэтому информацию тут же передали сотрудникам безопасности. Они пообщались с клиентом и рассказали ему о типичных сценариях поведения мошенников. В результате мужчина осознал, что попал под влияние преступников, и рассказал, какими уловками его заставили обратиться в банк для снятия со счетов 160 млн рублей.
Как выяснилось, клиенту позвонил человек, представившийся "сотрудником службы безопасности Сбербанка", и сообщил, что его личный кабинет взломан и принадлежащие ему средства находятся в опасности. По сценарию злоумышленников, чтобы спасти деньги, клиенту нужно их обналичить и перечислить на "безопасный" счёт.
Затем с жертвой начали общаться мнимые "сотрудники правоохранительных органов", которые дали указание приобрести новый мобильный телефон и сим-карту для продолжения общения якобы с целью задержания злоумышленников. Не подозревая о преступных намерениях звонивших, клиент купил мобильный телефон и оформил сим-карту с новым абонентским номером. Дальнейшие коммуникации преступников с клиентом проходили с использованием нового номера через звонки и переписки в мессенджере.
Поняв, что клиент вышел из-под их контроля, мошенники перестали с ним контактировать и удалили историю переписки. Сейчас расследованием преступления и розыском причастных лиц занимаются правоохранительные органы. Сотрудники Сбера помогли клиенту подать заявление в полицию.
А я спросил, разве борьба с мошенничеством не входит в задачи банка, почему я за это должен платить? Мне так и не ответили.