Взлететь, чтобы упасть
Один из самых ожидаемых блокбастеров 2015 года уже на экранах города. «Мстители: эра Альтрона» — явный претендент на колоссальные сборы: фильм имеет все шансы подобраться к сумме, равной двум миллиардам долларов. Лично я остался несколько разочарован новой работой Джосса Уидона. Концепция «крутые парни в деле» дала трещину.
— Дай пять, бро!
Авторы постарались сделать продолжение немного мрачнее и серьезнее, что, конечно, похвально. Сверхбоевик заиграл новыми красками. В этом, кстати, его и проблема: в лучшие свои минуты «Эра Альтрона» напоминает старомодную фантастику, тесно граничащую с мотивами библейского масштаба. Наказание человечества за его никчемность, конфликт Сына и Творца — страшно представить, что получилось бы, если режиссером был не Уидон, а, к примеру, Ридли Скотт. Мы тут, секундочку, говорим про попкорновый аттракцион, а не про номинанта на «Золотой глобус».
«Эра» — клон оригинала, выезжающий за счет формулы «В два раза больше, в два раза сильнее». Приятно, что некий прогресс присутствует и на уровне драмы. Славные моменты поджидают зрителя в неожиданных местах: добрая часть фильма отдана в распоряжение Соколиному Глазу — cамому слабому герою отряда защитников. Джереми Реннеру наконец-то прописали скрипт, который по-настоящему растрогает зрителя.
Приятный бонус: пять минут Энди Серкиса в человеческом обличии.
Что касается других персонажей, так они «болванчики», строго выполняющие свои обычные функции. Первый ловко стучит по клавиатуре, изобретая что-то концептуально новое; второй дотошно цитирует всё, что касается патриотизма; третий сидит в углу и страдает, потому что самый сильный на Земле. Один Тор, размахивая «Мьёльниром», шутя и вприпрыжку задорно проходит расстояние из точки А в точку Б. С новыми героями всё гораздо хуже. Дети, завидев на экране Ртуть, выкрикивали: «Да это же Флеш», а рядом сидящие родители их поправляли: «Не Флеш, а Пипец». И правда, его имя произносится всего пару раз, на бегу, к черту оригинальность.
По сути, Альтрон — это Пиноккио, самостоятельно освободившийся «ото всех оков». Типаж старый как мир, но все-равно интересный.
Злодей прекрасен. К нему, конечно, больше всего претензий, но образ, сотканный из очевидных метафор, библейских постулатов и противоречий, делает его самой запоминающейся персоной в фильме. После отличной сцены, что произошла на опушке леса, Альтрону можно простить всю его раздражающую слепую ярость. Лично меня этот короткий диалог с совестью впечатлил гораздо больше, чем боксерский поединок между Тони Старком и Халком.
Вспоминая авантюрные приключения стражей Галактики, на душе становится тепло и приятно. Перематывая в голове вторых «Мстителей», понимаешь, что зацепиться особо-то не за что — пустота. Достойное завершение «второй фазы», но никак не лучший фильм Марвел.
ИТОГ: «ХОРОШИЙ СЕРЕДНЯЧОК»
+7-962-125-15-15
А вообще, фильм перегружен героями, как мне кажется. Создатели пытались объять необъятное, дав каждому из героев свое время. От этого фильм очень многое потерял.
Апофеозом перегруженности стал момент, когда все мстители собрались в одном здании и отбивались от врагов, которые наступали со всех сторон
За всей этот толпой я и не заметил камео Стэна Ли.
UPD: Нет, вру, Стэна Ли заметил.