Сахалину – бизнес-туризм
ПСО делает ставку на развитие развлекательного туризма. Гостиниц в Южно-Сахалинске понастроили, планы модернизации аэропорта так или иначе будут доведены до видимого результата. Осталась совсем малость – привлечь туристов…позырить на благолепие региона с 95% нефти и газа ДВФО и испытать прелести местного комфорта.
Если взять за 10 баллов праздник зимы в Саппоро, то сколько баллов можно дать Южно-Сахалинску? По мне, то как бы в минус не уйти.
Однако задача развития туризма поставлена.
У меня есть свое понимание по стратегии туризма. Откуда взялось? Да из практики, общения с иностранными деловыми людьми. Дело было так.
В середине 80-ых мне, как главному экономисту Дальневосточного морского управления разведочного бурения (2500 человек, 5 плавучих буровых установок, 25 вспомогательных крупнотоннажных судов, строительное, транспортное, водолазное, снабженческое подразделения), из пятилетнего плана было ясно, что к 1989 году государственного финансирования поисково-разведочного бурения на шельфе Сахалина не будет.
Мобилизовали коллектив на работу за рубежом. В условиях низкой цены на нефть и соответствующих расценок на морские буровые работы в мире простаивали десятки ПБУ. Тем не менее, даже в подобной ситуации упадочного спроса, заключили соглашение по строительству скважин на условиях полного подряда во Вьетнаме, пуловское соглашение с голландской компанией Вайсмюллер по т/х «Трансшельф», кооперационное соглашение с американской буровой компанией Ридинг нд Бейтс по СПБУ «Сахалинская». Суда фрахтовались по разовым контрактам. К примеру, транспортно-буксирные суда «Нефтегаз», грузовое судно «Пионер Охи» и пассажирское «Марина Цветаева» постоянно в Японию ходили.
Приток валюты позволял обеспечивать не только зарплату всему коллективу, но и строить жилые пятиэтажки, базу отдыха на Вавайских озерах. После приватизации предприятие развалили и распродали. В основном, для обеспечения взноса СМНГ-Шельф в проект «Сахалин-1».
В конце 80-ых к нам в ДМУРБ приезжала масса деловых людей с Японии, Южной Кореи, Сингапура, Голландии, США, Германии, Англии. Для разгрузки вывозили их на природу: Монерон, Тымь, Буссе, Тунайча, Вавайские озера. Природу показать, гостеприимством уважить…
В те годы предсовмина СССР Рыжковым Н.И. было принято решение о разработке морских месторождений Сахалина на основе постановления Совмина СССР «О концессионных сделках». То есть, стратегия освоения наших месторождений была определена (позже концессия превратилась в СРП).
С иностранцами так или иначе затрагивали тему разработки морских месторождений и перспектив развития Сахалинской области.
Один из визитеров, голландец Вильям Кордия, владелец 52-ух морских компаний (входил в десятку богатых промышленников Европы), после переговоров посетовал на невозможность прикупить шубку жене из какого редкого местного меха на сувенир и высказал свое видение туристической перспективы Сахалина: у вас драйвером туризма будет бизнес-туризм, так как понадобится осваивать миллиардные доходы от шельфа на обустройстве территории, а бизнесмены потянут за собой сотни и тысячи иных иностранцев.
Но так пока не сложилось. По факту изъятия доходов СРП «Сахалин-2» очевидно, что АСО-ПСО не желало и не желает объектного обустройства нашей области. Какая-то жалкая кучка инертных, бездеятельных, недобросовестных и несостоятельных управленцев ставит под угрозу открытую перспективу комфортной и обеспеченной жизни молодого поколения на наших островах.
А ведь с наилучшими намерениями схема обустройства области мною предлагалась и в виде постановления ПСО, и в виде законопроекта «О развитии социальной инфраструктуры СО при реализации СРП». Протупили…
Для конкретности, направления обустройства СО я на том сайте выкладывал: http://astv.ru/club/blog/hochu-skazat/LHWYftRnVEaw54SP0InDZw
Читателям этого блога – вдруг энтузиаст встретится - представляю стратегию бизнес-туризма. Ничего особо сложного в ней нет. Порядок для ПСО следующий:
1.Принимает постановлением перечень объектов региональной социальной, энергетической, транспортной и промышленной инфраструктуры под прогноз областных доходов СРП по условиям этих СРП (около 65 млрд.долл. при средней цене нефти в 31 долл/баррель до 2045-го года);
2.Предлагает торгово-промышленным палатам Японии, Кореи, Китая, Сингапура, Индии и другим долгосрочную территориальную схему размещения объектов промышленной и энергетической инфраструктуры с гарантией регионального участия в обустройстве социальной и транспортной инфраструктуры;
3.Организует прием делегаций в Южно-Сахалинске и их сопровождение в муниципалитеты, на территории которых учтены перспективные региональные объекты инфраструктуры (на местности осмотреться, с муниципалами контакт установить, идет какие подкинуть);
4.Предлагает проекты соглашений по государственно-частному партнерству в обустройстве инфраструктуры СО, проводит переговоры, заключает соглашения;
5.Создает с областным участием совместные инфраструктурные предприятия под обустройство объектов региональной инфраструктуры;
6.Финансирует работы из Фонда развития инфраструктуры СО (прописан в условиях СРП «Сахалин-2»).
Ну вот и вся схема для запуска процесса. Депутатам облдумы потребуется доходы СРП разделить по долям потребление/накопление. Часть, на накопление, направить в Фонд развития инфраструктуры СО (под перечень объектов обустройства). Долю потребления – на текущие расходы бюджета.
Для обустройства Сахалина приедут десятки тысяч специалистов. Создать им туристическо-развлекательные условия для отдыха – появится цивильная туристическая отрасль. Там, глядишь, и иные подтянутся. Поглазеть, чего творится на сахалинской кочке. Какой бизнес-сервис учинить.
Чего ПСО не хватает? Энтузиазма.
Оно понятно: еж птица гордая, пока не пнешь – не полетит.
В общем, порцию энтузиазма в ПСО вдувать надо. И еще вдуют, я полагаю. За отъемом денег СРП неизбежно меры кадрового реагирования должны последовать…
+7-962-125-15-15