В начале этого года большой резонанс в России вызвала новость про отмену пригородных поездов. Электрички стали убыточными. Тогда вовремя спохватились пассажиры, часть маршрутов вернули. Сейчас подобная ситуация назревает и в Сахалинской области. Но у нас причина - изношенность подвижного состава. Японские поезда 86-года производства пора списывать. В этом депутаты убедились лично, прокатившись до Долинска.
- Подвижной состав, действительно, изнашивается, дизель-поезда смогут ходить только до конца этого года, и дальше возникает проблема осуществления пригородных перевозок. То есть мы должны решить, нужен пригород Сахалину или не нужен? - выступил на совещании Евгений Ермаков, генеральный директор пассажирской компании "Сахалин".
- Пригородные перевозки нам нужны, это комфортно для населения и безопасно. Что касается обновления за счет правительства Сахалинской области подвижного состава, то здесь, конечно, все сложнее, и у нас пока решений и указаний пока нет, - добавил Геннадий Котликов, заместитель министра транспорта, начальник отдела автомобильного, морского и железнодорожного транспорта.
Пассажиры ездить на поездах не прекращают. Наоборот, в этом году прирост уже на 12 процентов. Есть вариант поставить на рельсы вместо дизель-поездов локомотивную тягу для пригородных маршрутов. Но специалисты говорят, что это неудобно и дорого. Если говорить о новых составах, то одна из компаний готова в течении 36 месяцев изготовить специальный подвижной состав для узкой сахалинской колеи.
На совещании озвучили мысль о том, чтобы обновление состава на 20 процентов финансировало РЖД, еще на 20 - субъект, и на 60 - правительство страны. Механизм решения проблемы еще предстоит проработать - надежда на господдержку.
Говорили сегодня и о паромном сообщении. Дизель-электроход "Сахалин-8" сейчас на ремонте, следом уйдет "Сахалин-9". Но проблемы с пассажирскими перевозками, по словам специалистов, нет. К лету будут работать все три парома, поэтому все смогут добраться до острова и обратно. Проблему видят в строительстве паромов.
- В федеральной долгосрочной программе стоит строительство двух паромов - новых, хороших, но эта программа постоянно откладывается, поэтому мы сейчас будем принимать решение обратиться в правительство РФ, чтобы ускорить строительство, - рассказал Александр Болотников, депутат сахалинской областной думы.
Говорили и о необходимости в области закона о внутримуниципальных перевозках. Если его принять, то, возможно, появится субсидирование маршрутов. В этом случае автобусные поездки станут доступнее.