Территориальные органы Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области ведут индивидуальные лицевые счета более 590 тысяч человек.
Напомним. На индивидуальном лицевом счёте хранятся данные, необходимые для назначения и выплаты пенсии, то есть пенсионные права, а именно:
· суммы страховых взносов, уплаченных работодателем за работника;
· данные о страховом стаже гражданина;
· информация о добровольных страховых взносах гражданина (если они были).
Номер индивидуального лицевого счёта (ИЛС) указан в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования («зелёная карточка»).
Пресс-служба ОПФР по Сахалинской области обращает внимание на то, что с 1 января 2015 года будет применяться новый порядок формирования пенсионных прав для назначения страховой пенсии, которая сейчас называется — трудовая.
При расчете страховой пенсии по новым правилам впервые вводится понятие «годовой пенсионный коэффициент» или баллы, которыми оценивается каждый год трудовой деятельности гражданина. То есть, пенсионные права застрахованных лиц будут учитываться и накапливаться на индивидуальном лицевом счёте не в «условных рублях» как прежде, а в баллах.
Перевод сумм страховых взносов, уплаченных работодателем, в баллы - происходит по определённой формуле. Если просто, то она такова. Страховые взносы, уплаченные работодателем за сотрудника в текущем году, соотносят(делят) с максимально возможными к уплате в этом же году взносами. И умножают на 10. Это и будет количество баллов, которые вы заработали в текущем году. И всё это будет отражаться на индивидуальных лицевых счетах. При выходе на пенсию количество баллов за все годы будет суммироваться и умножаться на стоимость балла, установленную в году назначения.
Для получения информации о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде РФ можно воспользоваться несколькими способами:
1. самостоятельно, обратившись в территориальный орган ПФР по месту жительства или работы. Необходимо прийти с паспортом и страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования и написать заявление. И через несколько дней лично забрать выписку из ИЛС (или извещение о состоянии ИЛС);
2. заказным письмом, написав в территориальный орган ПФР по месту жительства или работы заявление. Специалисты Пенсионного фонда подготовят извещение и направят его по адресу, указанному в заявлении, заказным почтовым отправлением не позднее чем через 10 дней с момента обращения. При направлении запроса по почте прилагаются копии документов (страхового свидетельства и документа, удостоверяющего личность гражданина), заверенные в установленном порядке;
3. через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Для получения информации о состоянии индивидуального лицевого счета через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) необходимо зарегистрироваться в качестве пользователя портала и получить доступ к различным интерактивным сервисам. Подробно процедура регистрации и способы получения государственных услуг представлены в виде обучающих роликов в Информационно-справочном разделе Единого портала государственных и муниципальных услуг;
4. через кредитную организацию. Необходимо написать заявление в кредитной организации и получить выписку со счёта в печатном виде у операциониста или в электронной форме через интернет-банкинг и банкоматы. В Сахалинской области сообщения о технической готовности предоставить эту услугу поступили от Газпромбанка и Сбербанка.