Сахалинских ветеранов начали обеспечивать тревожными кнопками. В случае необходимости, а это может быть чрезвычайная ситуация или плохое самочувствие, пожилой человек нажмет кнопку и свяжется с диспетчером ..... из Петербурга.
Несмотря на то, что на Сахалине утро, диспетчер из Петербурга отвечает на сигнал мгновенно в любое время суток. Служба работает круглосуточно, поэтому удаленность никак не сказывается уверяют специалисты.
Ноу-хау теперь появилось и в квартире ветерана Великой отечественной войны Валентины Сергевны Спиркиной. Женщине 91 год и к помощи экстренных служб приходится обращаться по состоянию здоровья. Но к устройству она относится скептически.
"Возможно, я завтра умру, не успею нажать" - говорит ветеран.
Чаще всего "скорую" ветерану вызывает ее соседка. Детей у женщины нет, а ближайший родственник живет на севере. Поэтому близкими людьми стали те, кто за стенкой.
"Она встала ночью и упала, а подняться не могла, пришлось МЧС вызвать, дверь сломали. Она лежала с двух часов до восьми на полу, а так нажала бы кнопочку и, пожалуйста, кто-то приехал" - рассказывает соседка Светлана Галак.
Именно в питерской диспетческой решают в какую службу перенаправить вызов - это может быть как полиция, так и социальный работник, пожарные, "скорая".
"Данное нововведение должно облегчить не только работу скорой помощи, но и всем службам, потому что происходит некая фильтрация вызовов, человек получает более квалифицированную помощь сразу" - говорит Евгений Печеник, главный врач станции скорой медицинской помощи Южно-Сахалинска.
На Сахалин прислали 2300 таких тревожных кнопок. Их доставят ветеранам Великой Отечественной войны и трудового фронта. Дополнительная работа легла на плечи соцработников. Вообще, обычно их обязанности заключаются в том, чтобы приносить пожилым людям продукты и лекарства. Именно им пришлось сначала пройти по всем квартирам чтобы заполнить анкеты. А позднее они же начали разносить кнопки. У каждого соцработника не меньше двадцати адресов.
"Иногда встречали в частном секторе собаки вместо хозяев, с анкетами ни по одному, по два, по три раза ходили, иногда не заставали вообще. Мы и в выходные работаем, в ноябре семьи нас дома не видели" - рассказывает Татьяна Попова, социальный работник центра социального обслуживания населения.
"Работа была проведена большая, я думаю она будет отмечена, но ко дню социального работника скорее всего" - комментирует ситуацию Александр Костюкович, директор департамента инновационного развития системы социального обслуживания.
К слову, день соцработника отмечается в июне. А доставить все кнопки до адресатов планируется к концу января.
Ведь человек может позвонить, если в состоянии говорить и все не так критично. А если он воспользовался "кнопкой" - значит дела совсем плохи и надо как можно быстрее лететь к нему на помощь.
Но тогда питерские останутся без дополнительных бонусов за обслуживание, а это им видать не катит. Вот и замутили схему с диспетчерами, испортив неплохое начинание.