В деле обеспечения безопасности на дорогах не хватает взаимодействия между органами местного самоуправления и контролирующими инстанциями, подчеркнул первый заместитель председателя Правительства Сахалинской области Сергей Шередекин на заседании региональной межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В этом мероприятии также принимал участие Константин Строганов, первый заместитель Губернатора области, главы ряда муниципальных образований, представители ГИБДД и других ведомств, сообшает пресс-служба правительства области.
Сергей Шередекин обратил внимание собравшихся, что объем средств, выделяемых на дорожное строительство, обустройство тротуаров и уличного освещения, приобретение автоматических средств для фиксации нарушений правил дорожного движения в рамках госпрограмм, постоянно увеличивается, однако количество погибших на дорогах за 9 месяцев текущего года возросло на 23 процента и составило 96 человек. За аналогичный период прошлого года погибло 78 человек. Больше стало дорожно-транспортных происшествий на загородных дорогах, и они отличаются особенно тяжкими последствиями. Самое резонансное происшестве - столкновение рейсового автобуса и грузового поезда на железнодорожном переезде в районе станции Гастелло в Поронайском районе, которое произошло 10 июня 2014 года. Тогда погибли 5 человек, 14 получили травмы.
Представители государственной инспекции дорожного движения, в свою очередь, отметили нехватку сотрудников и недостаточную оснащенность приборами видеофиксации нарушений. Выход видится в увеличении количества подобной аппаратуры не только в больших городах, но и на проблемных участках загородных трасс. Эффективность этих мер проверена практикой, на тех улицах Южно-Сахалинска, где с 1 сентября заработали камеры, не зарегистрировано ни одного дорожно-транспортного происшествия с пострадавшими или погибшими. Но, по мнению Сергея Шередекина, одними только этими приборами проблему не решить.
- Чем выше качество дорог, тем выше скорость движения, и больше опасность серьезной аварии. Особенно, если водитель в нетрезвом состоянии, - отметил первый заместитель председателя Правительства области. – Прибор зафиксирует превышение скорости, однако не остановит нарушителя, не спасет жизнь, не выявит водителя, находящегося в состоянии опьянения. При этом количество задержанных пьяных водителей, а также число дорожно-транспортных происшествий с их участием растет. Поэтому, нужно чтобы на трассах, особенно за городом, было больше нарядов, человеческий фактор играет значительную роль. Да, инспекторов у нас не хватает, и при необходимости мы будем решать этот вопрос на федеральном уровне. Но нужно, чтобы и ГИБДД, и другие контролирующие органы, а также местные администрации не забывали, что их главная задача – обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.
Константин Строганов призвал участников заседания комиссии определиться, какие слабые места есть на их участках работы, какие проблемы нужно решать в приоритетном порядке. Показателем правильности этих решений станет снижение количества аварий с тяжелыми последствиями.