Впервые на Сахалин поступит тепловоз ТГ-16М, рассчитанный на широкую колею.
Специально для железнодорожной магистрали Сахалина его собрали на тепловозостроительном заводе в Калужской области. Он придет на замену ТГ-16, сообщает пресс-секретарь Сахалинского региона ДВЖД Сергей Дащинский. Локомотивы этого типа появились на железных дорогах Сахалина более 40 лет назад и до сих пор являются основной тягловой силой.
На ТГ-16М уже опробованы дизельные двигатели и начались ходовые испытания, по итогам которых будут устранены ошибки и неполадки. После устранения всех недочетов приступят к сборке новых тепловозов, которые, как ожидается, прибудут на Сахалин. в середине 2015 года.
Новые локомотивы отличаются своей универсальностью, под них подходят и узкие сахалинские тележки, и широкие материковые, что даст возможность эксплуатировать как в переходный период, так и после того как островная магистраль начнет функционировать в габарите материковой ширины колеи.
Перешивка колеи на Сахалине начата для того, чтобы перейти на единый стандарт ее ширины – 1520 мм (пока на острове – 1067 мм). Это позволит уйти от индивидуальных дорогостоящих проектов локомотивов для острова, исключить перестановку вагонных тележек у вагонов, поступающих на Сахалин с материка и обратно, что в итоге сократит эксплуатационные расходы на островной железной дороге.