Сахалинская пенсионерка не может добиться переселения из полуразрушенного дома (ФОТО)

Сахалинская пенсионерка не может добиться переселения из полуразрушенного дома (ФОТО)

В администрации Корсакова ей отказывают, хотя жилье признано непригодным

Некоторые здания постройки времен Карафуто признаны памятниками и находятся под охраной. Дом, в котором живет Нина Дмитриевна Широкова, формально тоже можно назвать историческим – он был построен в 1929 году. На улице Восточной в Корсакове таких домов было несколько. Только большинство из них уже давно снесли, а люди переехали в благоустроенные квартиры. Нине Дмитриевне повезло меньше.

«Мне эту квартиру дали в 1979, - рассказывает Нина Широкова, - после того, как я написала письмо Брежневу. Что вы смеетесь, на самом деле. Мне в местной администрации не хотели давать, я написала Брежневу. И дали эту квартиру. Я в рыбпроме работала продавцом».

Квартира Нины Дмитриевны находится ровно посередине дома. Справа и слева – квартиры соседей. После перестройки люди оттуда уехали, постепенно стены и крышу разобрали по доскам местные жители. Так пенсионерка Широкова осталась в доме одна. 18 квадратных метров, вместо туалета – алюминиевое ведро, вместо водопровода – колонка, в качестве системы отопления – дровяная печь.

Когда соседние квартиры разобрали, межкомнатные перегородки в квартире Нины Широковой стали выполнять функцию наружных стен. Выполняют они эту функцию, как можно догадаться, плохо. Пошли трещины, причем такие, через которые в хорошую погоду видно солнце. Сквозь щели в полу и стенах зимой в комнаты надувает сугробы снега.

История общения Нины Дмитриевны с корсаковской администрацией стоит отдельного абзаца. В 2008 году по заявлению женщины приехала комиссия, осмотрела дом, признала квартиру аварийной. Вот выдержка из акта:

«Жилое помещение расположено в одноэтажном доме, фундамент – деревянные стулья, стены – каркасно-засыпные, материал кровли – толь. Жилое помещение имеет деформации фундамента,  отметка пола жилого помещения ниже планировочной отметки земли, оконные рамы с признаками биологического повреждения».

С 2008 года каждый понедельник женщина исправно ходит в администрацию Корсакова – отмечаться в очереди. Она так и осталась там 237-ой, по словам Нины Дмитриевны, чиновники намекнули, что этот номер и будет у нее, сколько бы лет не прошло. В 2009 ей предложили переехать в дом по ул. Матросова. Квартира в полуподвальном этаже, по словам женщины, санузел отсутствовал, а сама квартира была в состоянии не намного лучшем, чем ее собственное жилье. Нина Дмитриевна отказалась.

Дальше события развивались стремительно. Как рассказал Вадим Кресик, начальник управления имуществом Корсакова, в 2010 году изменилась судебная практика, и теперь для того, чтобы женщину переселили из непригодного для жизни жилья, ей требовалось доказать, что она является малоимущей. Однако под категорию малоимущей пенсионерка не подошла. Это значит,  что ее доход минимум на рубль выше, чем 8792 рубля. А значит, она вполне в состоянии приобрести себе жилое помещение и съехать из полуразрушенного дома.

«Потом мне сказали в администрации в 12 кабинете – выпиши сына из квартиры, - рассказывает Нина Дмитриевна, - тогда признаем тебя малоимущей. Сына я выписала, мне опять отказали. А теперь сына я прописать не могу, так как жилье аварийное. А меня-то об этом не предупредили! У меня сын теперь по документам БОМЖ, его уже оштрафовали на 2000 рублей».

По поводу этого «совета» в корсаковской администрации пояснить ничего не смогли. Зато объяснили, почему Нина Дмитриевна не попала в списки на переселение из аварийного жилья по областной программе.

«Чтобы попасть в программу, - рассказал Вадим Кресик, - не только квартира должна быть признана аварийной, но и дом. Для этого Широковой нужно написать заявление о том, чтобы дом обследовала комиссия. Но межведомственная комиссия приедет на объект только тогда, когда пенсионерка предоставит заключение экспертной организации. Обследование дома экспертной организацией она должна заказать сама, за свой счет».

Другими словами, чтобы попасть в программу переселения из ветхого и аварийного жилья жителей Сахалинской области, пенсионерка из Корсакова должна найти частную компанию, оказывающую услуги по обследованию домов (сотрудник администрации подсказал, что есть один предприниматель в Корсакове), заплатить компании из собственного кошелька, затем с этим заключением подать еще одно заявление с просьбой осмотреть-таки ее дом. И только тогда межведомственная комиссия выедет и подтвердит, что разрушенные стены - это как-никак признак аварийности. И, возможно, Нину Широкову включат в программу. Но и в этом случае, подчеркнул Вадим Кресик, переселение женщине не обещают.   

19 мая 2014, в 10:37 0
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Соревнования по фигурному катанию прошли в Южно-Сахалинске
Соревнования по фигурному катанию прошли в Южно-Сахалинске
Кубок губернатора области по бильярду разыграли в Южно-Сахалинске
Кубок губернатора области по бильярду разыграли в Южно-Сахалинске