Состояние дорог города после зимы проверили в Южно-Сахалинске

В связи с сильным износом многих городских дорог полностью уйти от ямочного ремонта пока не удается

Утром, до начала рабочего дня, Сергей Надсадин совершил инспекционную поездку по улицам областной столицы. И. о. мэра Южно-Сахалинска смог на месте ознакомиться с состоянием дорожного полотна после зимы.

Маршрут поездки был выбран таким образом, чтобы наглядно оценить после долгой зимы и с началом таяния снега состояние дорожного покрытия, ремонт которого проводился различными методами. В настоящее время в Южно-Сахалинске применяется несколько способов ремонта улично-дорожного полотна: капитальный (полная замена основания, укладка нового покрытия, обустройство тротуаров и ливневой канализации) и текущий (замена только верхней части асфальта).

Во время поездки специалисты МКУ «Управление капитального строительства» доложили Сергею Надсадину, что по итогам зимнего периода претензий и нареканий к качеству капитального ремонта практически нет. В качестве примера они привели Холмское шоссе, сданный в прошлом году участок улицы Советской, проспект Победы, улицы Горького, Пуркаева, Железнодорожную и др. При выявлении любых дефектов подрядчик устраняет их за собственный счет - все объекты капремонта, строительства и реконструкции дорог, согласно муниципальному контракту, стоят на пятилетней гарантии.

Как сообщает пресс-служба администрации Южно-Сахалинска, в последние годы при выполнении текущего ремонта улично-дорожного полотна все шире используется способ сплошного асфальтирования, когда верхний слой дорожного полотна срезается на больших участках, а затем укладывается новый асфальт. Благодаря этому дорога приводится в хорошее состояние за более короткий по сравнению с капремонтом срок и стоит намного дешевле. Сергей Надсадин осмотрел улицы Ленина, Украинскую, Хабаровскую, отремонтированные таким способом в прошлом году. Дефектов на дорожном полотне практически нет, но и. о. руководителя города поручил рассмотреть вопрос о более основательном ремонте перекрестков, которые из-за повышенных нагрузок быстро разрушаются.

Одной из первых улиц областного центра, где в 2009 году применили сплошное асфальтирование, была Бумажная от Мира до Ленина. После ремонта она сохраняла неплохое состояние вплоть до прошлого года, когда там провели реконструкцию инженерных сетей: дорожное полотно на нескольких участках не было восстановлено в должном качестве. Сергей Надсадин поручил решить вопрос о скорейшем восстановлении асфальта за счет подрядчика. Другой наглядный пример преимущества сплошного асфальтирования — улицы Поповича и Есенина, которые после двух зим по-прежнему в хорошем состоянии.

В ближайшее время департамент городского хозяйства, который проводил ремонт дорог сплошным асфальтированием, закончит составление дефектных ведомостей по тем дорогам, которые стоят на годичной гарантии, и предоставит подрядчику акты для устранения повреждений. Подобную работу ведут и в МКУ УКС, принимая дороги, стоящие на гарантии после капремонта или реконструкции. Немалую помощь оказывают в этом представители общественности, совершая осмотры «гарантийных» дорог: чем быстрее подрядчику передадут акты, тем быстрее будут устранены дефекты.

Несмотря на то что ямочный ремонт вызывает недовольство горожан и в целом малоэффективен, в связи с сильным износом многих городских дорог уйти от него пока не удается. Весной, как только сходит снег, из-за резких перепадов температур на месте трещин быстро образуются ямы, которые требуется оперативно устранять для безопасности движения. Для этого ранней весной используется литой асфальт, который можно применять при пониженных температурах и в сырости. Когда среднесуточная температура поднимается до нормативных +10 градусов, на отдельных участках дорог будет проводиться и обычный ямочный ремонт. Но при этом изношенное дорожное полотно продолжает интенсивно разрушаться вокруг заплаток, появляются новые ухабы. При выполнении таких работ необходимо соблюдать все технологические требования, а также создавать минимальные неудобства горожанам, подчеркнул Сергей Надсадин.

- В целом состояние улично-дорожной сети города после завершения зимнего периода можно оценить как удовлетворительное, хотя и с определенной натяжкой. Неплохо выдержало смену погодных условий дорожное покрытие после капитального ремонта и выполненное способом сплошного асфальтирования.  Однако сохраняются проблемы с тротуарами, бордюрными плитами, мы их также будем решать. Нужно особое внимание обратить на замену инженерных сетей и вынос их из-под дорог, а также на восстановление благоустройства после ремонта коммуникаций. Еще один важный вопрос, который предстоит решить: что использовать зимой для борьбы с гололедом - пескосоляную смесь или реагенты. У каждого метода есть свои плюсы и минусы, будем в этом разбираться, - сказал Сергей Надсадин, заканчивая выездное совещание.

1 апреля 2014, в 10:03 0
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Автомобиль сбил мопедиста в Южно-Сахалинске
Автомобиль сбил мопедиста в Южно-Сахалинске
В Южно-Сахалинске 32 семьи военных получили новое жильё
В Южно-Сахалинске 32 семьи военных получили новое жильё