Таксисты Южно-Сахалинска пожаловались в мэрию на «бомбил»

В администрации предложили перевозчикам объединиться для предоставления услуг в онлайн-пространстве

И. о. мэра Южно-Сахалинска Сергей Надсадин провел совещание, посвященное работе городских служб такси. В совещании приняли участие представители государственных и муниципальных структур, а также компании, работающие на этом рынке.

Как сообщает пресс-служба администрации Южно-Сахалинска, инициаторами встречи стали представители некоммерческой организации «Сахалинская ассоциация такси», направившие в муниципалитет открытое письмо. В нем бизнесмены просили у городских властей содействия в решении вопроса о лицензировании их деятельности (эти функции областным законом с 1 января 2014 года переданы в ведение органов местного самоуправления) и в борьбе с нелегальными перевозчиками.

По словам заместителя президента ассоциации Артема Дю, в настоящее время они не могут получить лицензию на новые автомобили. Как оказалось, проблема вызвана задержкой в оформлении необходимых для лицензирования документов. Сергей Надсадин потребовал ускорить проведение всех необходимых процедур, чтобы предприниматели не страдали от бюрократических проволочек.

- Открытый диалог власти и малого бизнеса – это основной способ обсуждения возникающих проблем, устранения недопонимания и поиска взаимоприемлемых решений, - подчеркнул Сергей Надсадин. - В настоящее время все организационные вопросы находятся на завершающей стадии, и в ближайшее время все подавшие заявления компании получат лицензии.

Другая проблема, которую таксисты ставят на первое место по значимости, — так называемые серые перевозчики, работающие на городских улицах без лицензий частники и водители, пользующиеся сетевыми сервисами. Такие онлайн-ресурсы позволяют гражданам заказывать машину и самим устанавливать цену за проезд, которая оказывается демпинговой по сравнению с тарифами официальных перевозчиков. Легальные компании такси, заявил Артем Дю, не в состоянии предложить такую цену за перевозки, потому что обременены налогами, социальными отчислениями, обязательными затратами на ежедневный медицинский осмотр водителей, техосмотр автомобилей и т. д. Игнорируя перечисленное, нелегалы берут за проезд в два-три раза меньше, завоевывая с каждым днем всё большую долю рынка. Другой важный вопрос, отметили участники совещания, — безопасность пассажиров. Пользуясь услугами нелегальных перевозчиков, за которыми отсутствует контроль, граждане действуют на свой страх и риск.

Обозначая мнение городских властей по этой проблеме, Сергей Надсадин подчеркнул, что руководство города всегда строго стоит на позициях защиты прав и интересов южносахалинцев. Создание комфортных и, что главное, безопасных условий проживания – основной приоритет деятельности муниципалитета. Поэтому руководство города, безусловно, поддерживает представителей легального бизнеса. Тем не менее, официальным перевозчикам есть к чему стремиться - нередко фиксируются жалобы на некорректное поведение водителей и диспетчеров, грязные машины и завышенные тарифы:

- Если горожане голосуют рублем за сетевых перевозчиков, может быть, вам стоит задуматься о цене своих услуг, качестве обслуживания, активнее бороться за клиента? Действия таких компаний оцениваются как посреднические и законом не регулируются, они не перевозчики. Мы будем реагировать на уровне, который позволяет нам законодательство, но бороться с проблемой только карательными мерами, душить конкурентов неправильно, - отметил и. о. главы города.

Сергей Надсадин предложил перевозчикам объединиться для предоставления услуг в онлайн-пространстве, это облегчит горожанам выбор наиболее доступного тарифа, позволит оперативно оставлять отзывы на качество обслуживания, усилит конкуренцию, что в итоге пойдет на пользу всем. Помочь таксистам в создании и работе такого ресурса при необходимости может и городская администрация.

В свою очередь мэрия Южно-Сахалинска в ближайшее время обратится в правоохранительные органы для выработки плана мероприятий по борьбе с нелегальными перевозчиками: по действующему законодательству принимать меры реагирования к ним могут исключительно органы внутренних дел.

- Вопросы безопасности перевозок, комфорта пассажиров стоят для нас на первом месте. Не менее важна и налоговая составляющая — официальные компании такси платят в бюджет десятки миллионов рублей в год, а это наши с вами будущие дороги, дворы, благоустройство и заработная плата бюджетников. Будем решать эту проблему комплексно, - закончил совещание Сергей Надсадин.

По его поручению через месяц планируется провести еще одну встречу, чтобы обсудить развитие ситуации в отрасли.

20 марта 2014, в 05:39 0
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Продавцов на рынках Южно-Сахалинска проверят на законность торговли
Продавцов на рынках Южно-Сахалинска проверят на законность торговли
У губернатора Сахалинской области появилась страница в Instagram
У губернатора Сахалинской области появилась страница в Instagram