Комитет по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению в числе вопросов, рассмотренных на заседании, одобрил поправки, вносимые губернатором в законы "Об организации государственной гражданской службы Сахалинской области" и "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области".
Как пояснил докладчик, директор департамента кадровой политики аппарата губернатора и правительства Юрий Царев, суть нововведения – изменение квалификационных требований к должностям гражданской службы, в частности, к стажу работы. Его предлагается сократить до одного года для претендентов на замещение ведущих должностей, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием. Воспользоваться этим преимуществом можно будет только в течение трех лет со дня выдачи образовательного документа. В действующей редакции закона для ведущих должностей требуемый стаж составляет не менее двух лет гражданской службы или не менее четырех лет работы по специальности. Аналогичные изменения предполагается применять и для муниципальных служащих.
Члены комитета единогласно поддержали эту инициативу. Как отметил председатель комитета Сергей Зарицкий, нововведения послужат хорошим стимулом для выпускников вузов и позволят вовлекать большее число молодежи при проведении конкурсов на замещение ведущих должностей государственной и муниципальной службы.
В скором времени законопроект будет представлен к первому чтению на рассмотрение областного парламента.
Следует отметить, что в действующем законе установлены также требования к стажу для высших должностей гражданской службы, а также главных, старших и младших. Они остаются прежними, сообщает пресс-центр облдумы.