Рост жалоб на качество оказания медицинской помощи в городской больнице им.Ф.С. Анкдудинова стал предметом обсуждения состоявшегося Общественного совета при министерстве здравоохранения Сахалинской области.
Как сообщают в областном минздраве, сложившаяся ситуация вызывает беспокойство не только общественных организаций, но в первую очередь медицинского сообщества.
По данным статистики, в 2012 году с жалобами на неудовлетворительное качество оказания медицинской помощи в городской больнице обратилось около 30 граждан, в 2013 году – 39. По результатам рассмотрения часть жалоб признана необоснованной, в большинстве же случаев, по мнению экспертов, они вызваны пренебрежением со стороны медицинского персонала норм этики и деонтологии.
«Неумение или нежелание врача, медицинской сестры обсудить с пациентом положение дел, «поговорить по душам» зачастую становятся причинами конфликтных ситуаций, неправильной трактовки медицинского вмешательства, над этим можно и нужно работать», — считает министр здравоохранения Сахалинской области Александр Зубков.
Несмотря на то, что объемы оказываемой медицинской помощи в городской больнице неуклонно растут, так за 10 лет в учреждении пролечено почти в два раза больше больных: в 1993 году – 6,5 тысяч человек, в 2013 году этот показатель составил около 12 тысяч человек, специалисты учреждения обязаны стремиться к сведению негативных отзывов и обращений к минимуму, — такова позиция руководства регионального минздрава.
Задел для изменения ситуации в лучшую сторону уже сделан: практически во всех отделениях больницы проведен капитальный ремонт, улучшена материально-техническая база, закуплено современное диагностическое и лечебное оборудование. Значимым является и тот факт, что учреждение работает в особом режиме, именно сюда стекаются потоки больных, нуждающихся в срочной госпитализации и экстренном медицинском вмешательстве. В связи с этим обстоятельством руководством городской больницы предпринят ряд организационных мероприятий – увеличено количество коек и расширен штат сотрудников приемного отделения.
В ходе заседания Общественного совета принято решение систематизировать все случаи жалоб для дальнейшего анализа и принятия мер.