Оценивать качество оказания медицинских услуг сахалинское министерство здравоохранения будет по новой системе. С сентября 2013 года в ведомстве работает новый отдел, который и займется этой проблемой.
В системе оценки предусмотрены несколько блоков. Во-первых, будет отслеживаться выполнение так называемого плана больницы или поликлиники по оказанию медуслуг. Например, для поликлиник один из показателей, отраженном в нем – количество пациентов, прошедших диспансеризацию.
Во-вторых, большой блок посвящен отзывам пациентов. Один из инструментов оценки – анкетирование. Теоретически его будет проводить специальная комиссия. Хотя, с другой стороны, врачи уже сейчас признают, что этот процесс добавит бумажной волокиты медработникам. Вроде бы понятная и естественная вещь – в анкете пациент сможет отразить свои впечатления от общения с персоналом. Но есть, как говорится, нюанс. Понимание пациентом своего комфорта может сильно отличаться от предписанного врачом лечения и процедур, что обязательно отразится в оценке.
Качество, то есть объем, своевременность и адекватность, диагностики и лечения будет оцениваться с помощью анализа медицинской документации. Причем оценивать ее будет общественный совет, куда войдут работники регионального минздрава и представители общественных организаций, таких, например, как общество слепых или больных сахарным диабетом.
Отдельной статьей в системе оценки является «вскрытие фактов получения денежного вознаграждения» медицинским работником за услуги, которые входят в список ОМС. В этом случае медработник, а также руководитель организации будет автоматически лишаться всех стимулирующих выплат.
По другим блокам оценки предусмотрено снижение выплат. Показателей много. Среди них и набившее оскомину «курение на территории», и количество пациентов, и число обоснованных жалоб. Результатом комплексной оценки станет рейтинг медицинских учреждений, который будет составлен уже в 2015 году.
Кстати, по результатам пробных оценок в 2013 году, с лечебных учреждений области было «снято» 30 миллионов рублей, а общая удовлетворенность пациентов медучреждениями области остается на уровне 40%. Плановый показатель для этого года – 50%.