Прокуратура заинтересовалась задержками авиарейсов Сахалин-Итуруп
www.avsim.su

Прокуратура заинтересовалась задержками авиарейсов Сахалин-Итуруп

Еще не меньше года, до сдачи в эксплуатацию нового аэропорта курильчане будут зависеть даже от небольших капризов от погоды

Сахалинская транспортная прокуратура начала проверку по факту задержки рейсов Южно-Сахалинск-Буревестник. Напомним, десяткам пассажиров, следовавшим на остров Итуруп, не удалось встретить новогодние праздники дома. Рейсы за 27 декабря, 30 декабря и 3 января смогли вылететь только 7 января.

Официальная причина постоянного переноса рейсов – погодные условия в аэропорту прибытия.

«Расчистка полосы от снега занимает не так много времени и сил, но проблема была в том, что днем стояла теплая погода, и снег, падая на ВПП, таял и превращался ночью в корку льда», - рассказывают сотрудники аэропорта «Буревестник». - Специализированной техники, вроде тепловых машин, которые имеются в аэропорту Южно-Сахалинска, у нас нет. Поэтому расчистка полосы превратилась в проблему, которую удалось решить только во второй половине дня 6 января».

Перспектива «зависнуть» в Южно-Сахалинске сохраняется у всех авиапассажиров, следующих в Курильск. Хотя на Итурупе ударными темпами идет строительство нового аэропорта, и ввод его в эксплуатацию запланирован в текущем году, это не значит, что уже в 2014 году он начнет обслуживать пассажиров.

Аэропорт возводится с «нуля». В отличие от военного аэродрома «Буревестник», находящегося на океанской стороне Итурупа, новые воздушные ворота будут не так зависеть от погоды. Но это в будущем.

В СМИ озвучивались разные сроки сдачи объекта. Выступая на международной выставке транспорта и логистики SITL Europe-2010 в Париже, руководитель администрации президента РФ Сергей Иванов заявлял, что новый аэропорт на Итурупе будет сдан в эксплуатацию в 2011-2012 гг. В 2012 году заявлялось, что самолеты смогут приземляться в 2014 году, но теперь стало известно, что на нынешний год в рамках федеральной целевой программы еще предусмотрено финансирование строительства объекта. Кстати, за время возведения стоимость аэропорта выросла почти в 4,5 раза (если вычесть инфляцию, рост составил 2,6 раза). После «добавки» к смете цена строительства составляет уже 5,65 млрд рублей. Сроки сдачи, как и стоимость, были скорректированы после того, как было решено удлинить взлетно-посадочную полосу  до 2300 м.

После завершения строительства аэропорту предстоит пройти процедуру сертификации. К моменту получения всех разрешительных документов штат аэропорта должен быть полностью укомплектован. По стандартам, аэропорт класса «В» должен иметь 86 сотрудников. Президентом РФ поручено Минтрансу России и Росгидромету заняться формированием штата аэропорта, и сейчас уже есть результаты этой работы. Правительство СО оказывает содействие для приезжих специалистов в выделении жилья на Итурупе. Но искать сотрудников приходится по всей России – в области просто не наберется такого количества профессионалов.

Сейчас средняя зарплата сотрудников аэропорта «Буревестник» составляет  45 тысяч рублей. Это совсем не те деньги, которые могут соблазнить профессионала, имеющего востребованную специальность.

Так что пока курильчанам придется мириться с теми условиями, в которых функционирует «Буревестник». 

9 января 2014, в 07:46 0
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Сахалинским волонтерам устроили новогодний праздник (ФОТО)
Сахалинским волонтерам устроили новогодний праздник (ФОТО)
Пенсионерка пропала в Южно-Сахалинске в праздничные дни
Пенсионерка пропала в Южно-Сахалинске в праздничные дни