О том, что сделано, и что еще предстоит при доработке законопроекта ко второму чтению, рассказал депутат от Сахалинской области Георгий Карлов.
Как сообщает пресс-служба депутата, во вторник 10 декабря под конец пленарного заседания в Госдуме развернулась дискуссия по законопроекту «О любительской рыбалке». 25 миллионов рыболовов-любителей - сила, с которой нельзя не считаться. Правовая база любительского рыболовства формируется уже на протяжении 10 лет, за это время в стране сложилась негативная правоприменительная практика. Участки для платной рыбалки начали выделяться, в том числе, и в местах традиционного лова. Предлагаемые в реальности услуги не соответствовали заявленному качеству и уровню оплаты. В некоторых регионах, к примеру, в Пензе 75% озер ушли в частную собственность, в Костроме – это 64 % водных объектов, в Татарстане прошли массовые протесты граждан. Чтобы остановить этот процесс, был введён мораторий на выделение и распределение рыболовных участков, и принято решение о подготовке отдельного федерального закона.
«Представленная сегодня на обсуждение редакция законопроекта коренным образом отличается от того документа, который был внесен правительством год назад, - рассказывает депутат от Сахалинской области Георгий Карлов, - проведённая за лето и осень работа с общественными организациями и субъектами дала свои результаты. В текущей редакции четко закреплены права граждан на бесплатную рыбалку в местах общего доступа и традиционного лова. Исключение составляет лишь перечень из 14 особо ценных пород рыб, исходя из международных конвенций и критериев, действующих в Российской Федерации. В целях сохранения водных биологических ресурсов вводится суточная норма вылова на одного рыбака, а также ограничения по орудиям лова. На владельцев платных участков рыборазведения возлагаются обременения и обязательства в соответствии с ФЗ «Об аквакультуре». Решение о выделении рыболовных участков, согласно новому законопроекту, возлагается на комиссию субъекта, 50% состава которой – это представители общественности, и 50% чиновники и органы власти. Введена предельно допустимая норма возможного выделения платных участков – 10% от водного фонда субъекта».
Депутат отметил, что ко второму чтению предстоит выработать механизм возвращения и преобразования в изначальное состояние ранее выделенных рыболовных участков в тех регионах, где превышена норма в 10% и там, где не выполнены заявленные в договорах обязательства. Открытым остается и вопрос отношений владельцев рыбопромысловых участков для прибрежного и промышленного рыболовства с рыбаками-любителями.
По мнению депутата, в условиях сегодняшнего дня важно соблюсти баланс между интересами рыбаков и защитой окружающей среды. На Волге, например, в таких регионах как Астрахань, антропогенная нагрузка на водоемы порой зашкаливает. Более 100 тыс. тонн водных биоресурсов вылавливается ежегодно в таких районах, где бывает до трех миллионов туристов, и нужно разумно учитывать максимальное число рыболовов-любителей, которые могут ловить рыбу на определенном водоеме без ущерба для его биоразнообразия.
Не обошли вниманием парламентарии и вопрос облегчения процедуры получения разрешений на вылов. Предполагается вернуться к хорошо забытому старому, когда в советский период общественные организации рыболовов-любителей и местные органы власти участвовали распределении ресурсов, выдавали рыболовные билеты. К слову, согласно законопроекту, на сегодняшний день участниками регулирования являются не только государство, предприниматели и юридические лица, но и сами рыболовы-любители.
«И главное, конечно, что решено - не возвращать ситуацию к 2011 году, а на основе достигнутого компромисса идти вперёд, как говорится, собраться «за ухой» и ко второму чтению дополнить в текст закона все, что необходимо рыбакам-любителям. Ведь вопрос имеет и обратную сторону – если в документе будут даны четкие ответы на все вопросы, долгожданный закон сможет стать защитой рыбаков-юбителей от, порой, слишком ретивых рыбинспекторов», - резюмировал Карлов.