В 2012 году в Сахалинское УФАС России обратилась группа предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров по регулярным маршрутам в г. Южно-Сахалинске. Заявители указали, что Департамент городского хозяйства уклоняется от проведения конкурса по распределению маршрутов среди перевозчиков, чем препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов-перевозчиков.
При проведении проверки антимонопольным органом было установлено, что в «обход» установленной процедуре проведения конкурса Департамент городского хозяйства закрепил маршруты за несколькими хозяйствующими субъектами: ОАО «ПАТП-1», МУП «Транспортная компания», ООО «ПАТП-3», ИП Со Кен Те, ИП Круглов В.М., ООО «Автоколонна 1407». Данное решение было принято на совещании рабочей группы перевозчиков по согласованию вариантов лотов маршрутной сети г. Южно-Сахалинска.
Между Департаментом и указанными хозяйствующими субъектами были заключены договоры на право осуществления перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулярным маршрутам городского округа «Город Южно-Сахалинск» без проведения соответствующего конкурса
Остальная часть предпринимателей (обратившихся с заявлением в антимонопольный орган) была лишена возможности получить такие маршруты и вынуждена была заключать договоры субподряда с хозсубъектами, заключившими договоры непосредственно с Департаментом на перевозку пассажиров по определенным маршрутам.
В случае, если бы Департаментом был проведен конкурс, все заинтересованные хозяйствующие субъекты имели бы равный доступ для участия в конкурсе.
Комиссия Сахалинского УФАС России приняла решение о признании Департамента нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части действий, выразившихся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов и выдала предписание о проведении открытого конкурса.
Департамент, не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, обжаловал их в арбитражном суде.
Арбитражный суд Сахалинской области и Пятый арбитражный апелляционный суд признали решение и предписание недействительными. Принимая судебные акты, суды исходили из того, что антимонопольный орган не доказал и документально не подтвердил факт нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2 сентября суд кассационной инстанции отменил судебные акты арбитражных судов первой и апелляционной инстанций и принял новый судебный акт, которым в удовлетворении требований Департамента отказал, сообщает региональное УФАС.