Более 20 преподавателей биологии и экологии почти со всех районов Сахалинской области приняли участие в трехдневном семинаре. Практические занятия проходили на реке Рогатке.
Мероприятие было похоже на кругосветку - учителя ходили по пяти станциям. На одной изучали птиц, на другой - растения или, например, топографию речного русла. Здесь же работала переносная лаборатория.
«Основная идея проекта - усилить практическую направленность в преподавании предметов естественного цикла (биологии, экологии). Этот опыт позволяет узнать современные методы исследования, обменяться опытом», - рассказывает координатор проекта «Река моего детства», сотрудник Института развития образования Сахалинской области Тамара Шлеина.
Помогали в проведении занятий волонтеры - специалисты Сахалинского государственного университета, филиала Сахалинского института инженеров железнодорожного транспорта и преподаватели биологии из школ города.
«Мы редко проводим занятия на природе - все упирается в наличие реактивов, у них не очень большой срок годности. Но выкручиваемся из положения, берем образцы и исследуем их в стационарной лаборатории. С ребятами мы исследовали на нитраты и радиацию продукты, провели мониторинг качества водопроводной воды», - делится опытом учитель биологии лицея № 2 Наталья Демина.
Такой семинар на Сахалине прошел в первый раз. Каждый его участник обещал, вернувшись домой, выступить на собраниях и рассказать о новом подходе к работе своим коллегам.