Два легких американских самолета пополнили парк сахалинского аэроклуба.
\tCessna 172 - одна из самых популярных и надежных моделей в малой авиации. Именно на этих машинах будут проходить обучение начинающие пилоты-любители. Это самолеты 73 года выпуска, в небе они провели около трех тысяч часов – по воздушным меркам не так уж много.
\tДва новых самолета собирают с самого утра в боксах на аэродроме «Старорусское». «Сессны -172 Скайхоук» привезли из Америки. Их транспортировали в течение месяца в разобранном виде, в контейнерах, поэтому сейчас самую популярную модель среди судов малой авиации нужно собрать. Для этой цели пригласили пилотов-любителей из Хабаровска. Они охотно откликнулись на предложение местного аэроклуба и прилетели на остров на собственном самолете. Краткий экскурс, посвященный устройству самолета, проводит Сергей Долженко - руководитель регионального объедение АОПА, организации объединяющей частную авиацию. Каждый день работа продолжается по 12 часов – как отмечают пилоты, можно было бы и больше, но не позволяет освещение.
\t«Мы сели на самолет и прилетели. Провели три часа в воздухе - и мы здесь на аэродроме, прекрасный аэродром. Сейчас проще стало летать, структура воздушного пространства изменилась. В свет вышли новые федеральные правила, в которых много внимания уделили частной авиации», - отмечает частный пилот, бывший командир самолета Ту-154 Вадим Дроздов.
\tДо этого частные суда такие перелеты не осуществляли. С введением в эксплуатацию Cessna 172 это станет возможно и для сахалинцев. По словам хабаровчан, фактически самолет будет готов подняться над сахалинскими полями уже в понедельник, но его необходимо облетать специалисту, поэтому процесс затянется на несколько недель. В недалеком будущем на этих судах будут обучаться пилоты-любители.
\t«Этот самолет выпускается до сих пор, на него есть множество запчастей. Это хорошая школьная парта, не очень маленький и не очень большой, по всем параметрам средний, на нем хорошо учиться. «Сессна» - экономичный самолет, он потребляет два раза меньше топлива, чем Як-52», - делится Вадим Дроздов.
\tКстати, на самолетах Як-52 сейчас проходят обучение по курсу «Пилот-любитель» 25 человек. С появление новых судов, которые в разы комфортней советских братьев, это число увеличится. И, возможно, в скором времени наши пилоты нанесут ответный визит на хабаровские аэродромы.
\tВидеосюжет на эту тему можно посмотреть здесь.