Передвижная мобильная клиентская служба Отделения Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области совершила в первом полугодии этого года 34 выезда в различные населённые пункты острова. Помощь от «пенсионного офиса на колесах» получили 186 человек.
Передвижная мобильная клиентская служба появились в областном Отделении ПФР три года назад. Она оборудована на базе микроавтобуса «УАЗ». Рабочее место специалиста Пенсионного фонда оснащено компьютерной техникой — ноутбуком и многофункциональным устройством. Посетитель может оформить необходимые документы (заполнить бланки или написать заявление) прямо в салоне микроавтобуса, где оборудованы специальные места. Автомобиль снабжён системой автономного электропитания и кондиционером.
Особенно важна такая форма предоставления услуг Пенсионного фонда для жителей небольших населённых пунктов, расположенных далеко даже от районных центров. А таких поселений на Сахалине немало: Восточное, Поречье, Адо-Тымово, Пильво, Молодёжное, Первомайское, Арги-Паги, Новиково и т.д. Пожилым, инвалидам или женщинам с маленькими детьми порой трудно лично обратиться в местное подразделение Пенсионного фонда. Передвижная мобильная клиентская служба как раз и нацелена решать проблемы таких категорий наших земляков.
Обратившись в мобильную службу, можно было решить практически любой вопрос, находящийся в компетенции Пенсионного фонда.
Большинство из них были связаны с уточнением размера пенсии, с оценкой документов на новое назначение пенсии и подсчётом стажа, с условиями назначения трудовой и социальной пенсии по потере кормильца. Важны были жителям отдалённых сёл и посёлков консультации по правилам распоряжения средствами материнского (семейного) капитала на строительство, приобретение жилья, улучшения жилищных условий, по выплате компенсации за проезду к месту отдыха и обратно неработающим пенсионерам, о сроках и суммах корректировки пенсии работающим пенсионерам, по назначению компенсационной выплаты по уходу трудоспособного за нетрудоспособным, о назначении выплат из средств пенсионных накоплений и так далее. Одним словом, вопросы, с которыми жители обращались к специалистам передвижной клиентской службы, охватывают весь спектр деятельности Пенсионного фонда.
В третьем квартале нынешнего года запланировано ещё 18 выездов мобильной клиентской службы в отдалённые сёла и посёлки области.