Пенсионный фонд больше не рассылает «письма счастья»

Пенсионный фонд больше не рассылает «письма счастья»

Информацию можно получать по другим каналам

 

Ранее в Сахалинскую область ежегодно поступало около 350 тысяч конвертов с «письмами счастья» от Пенсионного фонда. С 2013 года обязательная рассылка извещений ПФР о состоянии индивидуальных лицевых счетов граждан отменена.

Как сообщают в областном ОПФР, с этого года с Пенсионного фонда Российской Федерации снята обязанность рассылать гражданам извещения о состоянии их индивидуальных лицевых счетов.

«С 1 января вступили в силу изменения в федеральном законодательстве, которые отменяют ежегодное обязательное информирование граждан путем направления им Пенсионным фондом РФ извещений, - пояснила начальник отдела организации персонифицированного учета ОПФР по Сахалинской области Наталия Зинатулина. - Но это не лишает сахалинцев и курильчан возможности получать выписку из лицевого счёта или извещение о состоянии своего индивидуального лицевого счёта (ИЛС)».

С нынешнего года информирование граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в Пенсионном фонде РФ приобретает новые формы и опирается на Федеральный закон от 03.12.2012 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплат за счет средств пенсионных накоплений».

В соответствии с законодательством эти данные предоставляются на бумажных носителях или в электронной форме по запросу самого гражданина.

На сегодняшний день существуют четыре способа получения информации о лицевом счёте:

1.     Получение копии сведений у работодателя.

Этот способ закреплен в ст. 15 Федерального закона N 27-ФЗ. Работодатель обязан передавать бесплатно каждому работнику, на которого начисляются страховые взносы, копию сведений, представленных в территориальные органы Пенсионного фонда.

2.     Получение выписки из лицевого счёта или извещения о состоянии ИЛС в Пенсионном фонде.

Напомним. Выписка — это сведения о начисленных и уплаченных работодателями страховых взносах. Извещение (или бывшее «письмо счастья») - это информация об общей сумме страховых взносов на вашем «пенсионном счёте», в том числе, на накопительной части пенсии у граждан 1967 г.р. и моложе и их инвестиционной доходности.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона N 27-ФЗ застрахованное лицо имеет право получить бесплатно один раз в год в органах ПФР по месту жительства или работы сведения, содержащиеся в его ИЛС. Для этого необходимо прийти в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства или работы с паспортом и страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования и написать соответствующее заявление на предоставление выписки или извещения. Если такое заявление направляется по почте, то необходимо приложить копии паспорта и страхового свидетельства, заверенные в установленном порядке.

Через 10 дней с момента обращения или поступления заявления по почте, вы сможете лично забрать выписку из лицевого счета или извещение о состоянии ИЛС. А если укажите в заявлении о желании получить информацию заказным письмом, то специалисты Пенсионного фонда подготовят её и направят по адресу, указанному в заявлении, заказным почтовым отправлением не позднее чем через 10 дней с момента обращения.

3.     Получение информации о состоянии ИЛС через кредитные организации.

Также состояние ИЛС можно узнать через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения (Сбербанк, Газпромбанк, Банк Москвы, ВТБ24). Для этого необходимо обратиться с заявлением в территориальное подразделение кредитной организации. Выписку со счета можно получить в печатном виде через операциониста, в электронной форме - через интернет-банкинг, а в перспективе - и через банкоматы.

В Сахалинской области эту услугу пока предоставляют не все перечисленные банки. Сообщения о технической готовности поступили от Газпромбанка и Сбербанка.

4.     Получение в режиме реального времени информации о состоянии ИЛС на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru).

Для начала необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг и создать свой «Личный кабинет» в соответствии с процедурой. После получения кода доступа к "Личному кабинету" на портале, вы сможете получить информацию о состоянии ИЛС в электронной форме.

Информирование граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов включено в перечень государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом РФ. Утвержден Административный регламент о предоставлении Пенсионным фондом РФ этой государственной услуги. В нем определён порядок предоставления застрахованным лицам информации о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования, определены сроки и последовательность действий (административных процедур) Пенсионного фонда и его территориальных органов при предоставлении данной государственной услуги.

21 мая 2013, в 01:57 0
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Нетрезвый водитель спровоцировал аварию в областном центре
Нетрезвый водитель спровоцировал аварию в областном центре
На Сахалине нетрезвый водитель уснул за рулем и перевернул грузовик
На Сахалине нетрезвый водитель уснул за рулем и перевернул грузовик