Распоряжением президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина от 23 ноября 2012 года регламентирован порядок работы по восстановлению паровозов инвентарного парка компании. Главная задача – сохранить эти уникальные машины в культурно-исторических целях. Один из дух паровозов, которые должны быть приведены в рабочее состояние, находится на Сахалине, сообщает портал региональных изданий РЖД. Его, скорее всего, сделают музейным экспонатом.
Включить в инвентарный парк, сохранить и привести в работоспособное состояние надлежит паровоз серии 159, который находится в Хабаровске, на Дальневосточной Детской железной дороге. А сохранить в запасе ОАО «РЖД» необходимо паровоз серии D51, числящийся в инвентарном парке дороги на Сахалине.
Оба паровоза – объекты непростые. У сахалинского неисправен паровой котел, а хабаровский давно стоит как памятник на детской железной дороге.
– Мы должны произвести осмотр этого подвижного состава, выявить дефекты, а также неисправные или отсутствующие запчасти и узлы, – объясняет порядок работы по предписанному восстановлению паровозов начальник ремонтного отдела Дальневосточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава Сергей Туров. – Затем нужно будет составить перечень необходимых технологических операций по приведению паровозов в работоспособное состояние, и после этого приступим к самой сложной части: поиску необходимых деталей и узлов.
Как признаются в дирекции, задача не из легких – предстоит ремонтировать машины, очень давно снятые с производства. Самый вероятный на сегодняшний день вариант – изготовление деталей под заказ по архивным чертежам.
Проблематично даже оценить стоимость работ, – говорит Сергей Туров, – поскольку еще не найдены предприятия, которые смогли бы изготовить необходимые детали и узлы.
Есть определенные сложности с сертификацией паровых машин и котла. Впрочем, срок службы всех деталей паровозов просрочен на десятки лет, и предстоит серьезная работа, чтобы получить у надзорных служб заключение об их исправности.
Поэтому из машины с неисправным котлом предпочтительнее сделать всё-таки музейный экспонат.