Снятый с производства паровоз попытаются восстановить на Сахалине
пресс-служба РЖД

Снятый с производства паровоз попытаются восстановить на Сахалине

В РЖД собираются сохранить эту уникальную машины в культурно-исторических целях

 

Распоряжением президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина от 23 ноября 2012 года регламентирован порядок работы по восстановлению паровозов инвентарного парка компании. Главная задача – сохранить эти уникальные машины в культурно-исторических целях. Один из дух паровозов, которые должны быть приведены в рабочее состояние, находится на Сахалине, сообщает портал региональных изданий РЖД. Его, скорее всего, сделают музейным экспонатом.

Включить в инвентарный парк, сохранить и привести в работоспособное состояние надлежит паровоз серии 159, который находится в Хабаровске, на Дальневосточной Детской железной дороге. А сохранить в запасе ОАО «РЖД» необходимо паровоз серии D51, числящийся в инвентарном парке дороги на Сахалине.

Оба паровоза – объекты непростые. У сахалинского неисправен паровой котел, а хабаровский давно стоит как памятник на детской железной дороге.

– Мы должны произвести осмотр этого подвижного состава, выявить дефекты, а также неисправные или отсутствующие запчасти и узлы, – объясняет порядок работы по предписанному восстановлению паровозов начальник ремонтного отдела Дальневосточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава Сергей Туров. – Затем нужно будет составить перечень необходимых технологических операций по приведению паровозов в работоспособное состояние, и после этого приступим к самой сложной части: поиску необходимых деталей и узлов. 

Как признаются в дирекции, задача не из легких – предстоит ремонтировать машины, очень давно снятые с производства. Самый вероятный на сегодняшний день вариант – изготовление деталей под заказ по архивным чертежам. 

Проблематично даже оценить стоимость работ, – говорит Сергей Туров, – поскольку еще не найдены предприятия, которые смогли бы изготовить необходимые детали и узлы.

Есть определенные сложности с сертификацией паровых машин и котла. Впрочем, срок службы всех деталей паровозов просрочен на десятки лет, и предстоит серьезная работа, чтобы получить у надзорных служб заключение об их исправности.

Поэтому из машины с неисправным котлом предпочтительнее сделать всё-таки музейный экспонат. 

 

11 января 2013, в 07:26 0
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Крещенские морозы установились на Сахалине
Крещенские морозы установились на Сахалине
Воды не будет в некоторых микрорайонах Южно-Сахалинска в субботу
Воды не будет в некоторых микрорайонах Южно-Сахалинска в субботу