Заниматься нелегальными пассажирскими перевозками решило анивское предприятие. По словам ее представителей, это мера вынужденная. Организация сейчас на грани ликвидации.
Вместо автостанции теперь здесь магазин. Кассу вынуждены были закрыть в связи со сложным финансовым положением Анивского АТП – сейчас это предприятие называется ООО "Аниваавтотранс". Но автобусы здесь останавливаются, как и раньше. Только теперь их стало больше. Сейчас анивчанам можно позавидовать – на выбор у них два автобуса. Они ездят почти в одно и то же время по одному и тому же маршруту – в областной центр. А вот цены на билеты разные – 100 рублей и 120.
На 111-ый маршрут выходят автобусы сразу двух сахалинских перевозчиков – анивского и южно-сахалинского ПАТП-3. Поделить этот маршрут компании пытаются уже в течение года. Всё началось, когда конкурс, который проводило министерство транспорта Сахалинской области, анивское АТП проиграло.
В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области объясняют, что анивская организация участвовала в конкурсе от компании под новым названием. Соответственно у фирмы нет опыта работы. Потому в условиях равной конкурентной борьбы Анивское АТП проиграло наиболее сильному конкуренту.
"ООО "Аниваавтотранс" является коммерческим предприятием. К предыдущему анивскому автотранспортному предприятию оно не имеет никакого отношения. Потому что анивское предприятие, которое многие годы работало на данном направлении, по сути дела, уже банкрот. Имеются задолженности в пенсионный фонд и страховой фонды", – рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Геннадий Котликов.
Так сотрудники местного предприятия едва не остались без работы. Но после переговоров было решено поделить перевозки пополам. Однако директор анивского предприятия решил подать в суд, чтобы вернуть право перевозок. В его пользу было вынесено два решения, а вот из Хабаровска пришел неудовлетворительный ответ. В конце года анивчане подтвердили в своем заявлении, что готовы и дальше сотрудничать с ПАТП-3. Тогда директор ООО "Аниваавтотранс" Анатолий Рябухин получил письмо, в котором оставалось поставить только подпись.
"Это полностью отказ от наших судебных исков. От ФАС, от первой инстанции. Ультиматум такой – подписываешь, в этом году предприятие работает, как мы с вами и работали. Естественно я их не подписываю, следом приходит такое письмо – мы в ваших услугах не нуждаемся", – сообщил Анатолий Рябухин.
"Мы хотели с ними сотрудничать в нормальной среде. Они забирают свои документы из суда, и мы работаем также. Однако Рябухин отказался от этого. Незаконно они опустили цену, РЭК утвердил цену – 120 рублей. Они снизили, чтобы пассажиров переманить и всякими правдами и неправдами стараются изменить подоплеку", – высказал свою точку зрения генеральный директор ПАТП-3 Николай Лукин.
Из 13 анивских автобусов на маршруте сейчас шесть, остальные в гараже. Пока длится эта неразбериха, люди не увольняются – терпят. Сейчас в штате насчитывается 40 человек.
"У меня жена, трое детей. Зарплату мне еще не выдали за октябрь месяц, и сейчас она будет составлять у меня 15 тысяч рублей. Как дальше нам жить? В Аниве работы нигде нет. Я непьющий человек, хочу работать, дайте мне работу. Чем мне заниматься в дальнейшем, я не знаю", – рассказал водитель ООО "Аниваавтотранс" Антон Шимко.
Генеральный директор ПАТП-3 не намерен мириться со сложившейся ситуацией – он уже написал заявление в прокуратуру. В свою очередь сдаваться не собираются и анивчане, они вновь пойдут в суд. Ведь, получается, что по закону они сейчас могут осуществлять только пригородные перевозки, где пассажиропоток небольшой. На линию Анива-Южно-Сахалинск-Анива выходить приходится нелегально. По словам руководства, так приходится поступать, чтобы выжить.